воскресенье, 10 мая 2009 г.

А этот жемчуг мой, он мой..

В тени аллеи возле храма

Я встала отдышаться чтоб.

Гляжу, вот под ногами прямо

Сидит хромая. В землю лоб

Передо мною клонит, клонит,

И стонет, жалостливо стонет.

И я подумала: Вот ей

Так нужен мой бесценный жемчуг,

И рядом села перед ней.

Она всё шепчет что-то, шепчет.

Я подаю его спокойно,

Но слышу: "Нет! Я не достойна!

Я нищенка и мой удел -

Засохшая краюшка хлеба.

Так Бог наверно захотел,

Так предначертано мне небом."

Взять дар её я умоляла,

Но всех усилий было мало.

Она осталась при своём.

С сумой дырявой и в лохмотьях

При этом грозно костылём

Во след мне пригрозила. Хоть я

Могла б избавить от нужды,

Но нищие нуждой горды.

Ну, что ж, я умываю руки.

Её мне тоже не спасти.

Кто любит блажь, кто боль и муки,

Как им богатства принести,

Что мне по милости открыты,

Которыми жива и сыта?

В глубинах тех моё желанье,

Мои отрада и покой.

О, как без этого жила я?

Каким унылым день был мой,

А ночи пеленали грустью.

Всё было пусто в жизни, пусто.

Там по извилистой тропинке

Спустилась к пляжу. За кустами

Он утопал в лиловой дымке

И праздно сплетничал с волнами.

Там на краю тропы пологой

Играл мальчишка босоногий.

Я подошла к нему, присела.

Наивно - детские глаза

Прищурясь, пристально смотрели.

Мне, улыбнувшись, он сказал:

- А у меня есть две ракушки,

В них море спряталось, послушай.

Он протянул в худой ручонке

Своё сокровище. А я

Подумала: какой мальчонка,

Мы быть могли бы, как друзья.

Так и случилось. Мы гуляли

И хохотали и болтали.

И вот однажды он спросил

Где я взяла прекрасный перстень.

Вопрос тот долгожданным был,

И я ответила, что место

Где жемчуг, как цветы растёт

Давно его визита ждёт.

И он, как можно только в детстве,

Поверил всем моим словам.

От радости, забыв раздеться,

Поплыл за мною по волнам,

В запачканной своей рубахе

И в глубину нырнул без страха.

А там, как я и говорила

На самом дне лазурных вод

Средь векового слоя ила

На дланях раковин растёт

Тот жемчуг, что пленит красою

И манит взять его с собою.

С огромным трепетным восторгом

Он взял жемчужину со дна.

Земным не перескажешь слогом,

То, почему она ценна,

Нужна и сердцу так желанна

Как с неба посланная манна.

Я поняла, чтоб оценить

Величие даров глубинных,

Там нужно самому побыть.

Земле, оставив прах рутинный,

Отдавшись этой тишине

В лазурной скрыться глубине.

Как жаль, что здесь нельзя остаться

Я рождена, чтобы ходить

И нужно, нужно подниматься

И снова к берегу приплыть.

Чтобы привычка не пожрала

Прекрасного пусть будет мало.

Пусть сердце жаждет вновь и вновь

Красы нездешней, мимолётной

Пой, пой, душа и славословь

Лазурный мир глубоководный.

И каждый день сюда спеши,

Чтоб успокоиться в тиши.

Как будто бы перед концом

На даль жемчужную взглянула

И рассекла волну лицом

И аромат земли вдохнула.

Я медленно глаза открыла.

Не уж-то это сном всё было.

Волна волну сменяла мерно,

Как мать баюкает дитя

Они ласкали берег пенный,

А усыпили лишь меня.

Какое чудное виденье!

Мой сон, не сон, а откровенье.

Я поняла, что мир глубин,

Как мир божественного слова

Прекрасен и непостижим

К себе он манит снова, снова.

Но даром, что тебе открыт,

Другой, увы, не будет сыт.

Так и святое откровенье

Лишь для тебя, в твой день и час.

Его прими с благодареньем

Из рук Того, Кто знает нас.

Кто любит и зовёт с надеждой

И открывает мир безбрежный.

Для тех, кто жаждет этих истин,

Кто достигает глубины

Подарен будет жемчуг чистый,

Как символ Божьей красоты

Незабываемой, бесценной.

Богатства Божии нетленны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий