воскресенье, 21 июня 2009 г.

Brettish

Телеканал Домашний. В ночь по воскресеньям.

Возвращение Шерлока Холмса.

год 1986

страна Великобритания

режиссер Питер Хэммонд, Дэвид Карсон

сценарий John Hawkesworth, Джереми Пол, по мотивам Артура Конан Дойла

Новым этапом в холмсианском кинематографе, ставшим его грандиозной эрой, стали фильмы с Джереми Бреттом (Jeremy Brett) в роли Шерлока Холмса и Дэвидом Берком (David Burke), а затем Эдвардом Хардвиком (Edward Hardwick) в роли доктора Уотсона, снятые Британским телевидением в период с 1984 по 1993гг. и включившие более 40 серий. Для большинства поклонников Шерлока Холмса Джереми Бретт до сих пор является ярчайшим воплощением Великого Детектива на экране. Он не бесспорен, но, несомненно, велик, и непрекращающиеся критические споры, смешанные с бурей восторженных откликов и неугасающей любовью доказывают это и одновременно объясняют существование стихийного явления, именуемого в холмсианском мире не иначе как Brettish Empire.

Этот Холмс у меня абсолютно не съезжается с образом из книги, но как же мне нравятся взрывные, эксцентричные люди!

Хотя за свою 40-летнюю карьеру Бретт сыграл множество ролей, публика запомнила его прежде всего как исполнителя роли Шерлока Холмса в сериале, снятом Гранада Телевижн в 1984-1994 гг. по сценарию Джона Хокесуорта, в основу которого легли рассказы Артура Конан Дойла о великом детективе. Джереми Бретт снялся в 41 серии этого фильма, хотя он не без оснований боялся остаться "актером одной роли", а также несмотря на неоднократные заверения Бретта, что по множеству параметров и в силу особенностей характера роль холодного, рассудительного сыщика ему просто не подходит.

"Я не подхожу на эту роль, мое амплуа - романтические и героические персонажи. И я постоянно чувствовал, что мне нужно прятать огромную часть меня самого, поэтому, думаю, я часто выглядел бесцеремонным, иногда даже несколько грубым," - рассказывал актёр.

Холмс Бретта получился глубоко чувствующим, хоть и сдерживающим это. И да, бывающим бесцеремонным, если его захватывает мысль. О, как его поглощает расследование, Хаусу и не снилось. Каждое дело - как в последний раз. Это объяснимо, если вспомнить биографию актера.

Интересно, что Бретт также сыграл на сцене доктора Ватсона (Холмса играл Чарльтон Хестон) в лос-анджелесской постановке "The Crucifer of Blood" (пьеса Пола Джованни по повести Конан Дойла "Знак четырёх") в 1980 г. Таким образом, Джереми Бретт - один из трех актёров, которые в своей жизни играли как Холмса, так и Ватсона (двое других - это Реджинальд Оуэн и Патрик Макни).

"Ватсон - куда больше мой герой. Ватсон заботливый, теплый, солнечный человек, полный энергии - он обижается или расстраивается, когда его друг груб с ним или с кем-либо другим. Это гораздо больше похоже на меня. Играть Ватсона было огромным удовольствием" - вспоминал Бретт.

Вообще-то, это не дело, если личность актера выпирает сквозь роль. Но в данном случае, разве можно быть против?)

http://www.jeremybrett.info/

http://www.geocities.com/~smidden/main.html

http://en.wikipedia.org/wiki/Jeremy_Brett вперемешку со слухами

http://community.livejournal.com/jeremybrett/ сообщчество

Комментариев нет:

Отправить комментарий