суббота, 19 декабря 2009 г.

Как написать гениальный роман-2



К моему роману прибавилась еще одна глава, а я продолжаю знакомить вас с околописательской литературой.

Джеймс Фрей - один из известных западных авторов книг для писателей, преподаватель литературоведческих дисциплин в Калифорнийском университете.

Самые популярные его книги для авторов: "Как написать гениальный роман" и "Как написать гениальный роман-2".

Я прочитала сначала вторую, потому что первая у меня только в электронном виде, да еще и в формате pdf.

Книжка маленькая, читается легко, энциклопедическим пособием для начинающего писателя я бы ее не назвала, но кое-что полезное из нее я для себя извлекла.

Зачем читать?

1. Чтобы еще раз узнать, как вызвать у читателя сопереживание. Пути к этому два - отождествление, т.е. персонаж должен совершать попадать в те ситуации, с которыми часто встречается читатель, и наша симпатия к герою, потому что он делает что-то классное или хорошее, например, переводит старушку через улицу.

2. Про саспенс и напряжение гораздо лучше написано у Митты. Пропустим эту главу.

3. Про героев и как сделать их запоминающимися. Вот тут рассказано неплохо, про героев-чудаков со странностями (например, Шерлок Холмс играет по ночам на скрипке), про доминирующую страсть героя, про двойственность и противоречивость литературных персонажей, не свойственную живым людям. Но это все я уже читала и в других книгах.

4. Пожалуй, лучше всего в этой небольшой книге рассказано про идею и чем отличаются книги с идей, от книг, в которых идеи нет, и чем плох последний вариант. Писатель всегда должен знать, "о чем эта история". Например: "безответная любовь приводит к самоубийству". Фрей дает такое определение идеи: "Идея - это констатация того, что произойдет с героями в результате ключевого конфликта". Если четко представлять себе идею, то роман будет ярким, и в нем легко будет отсечь все лишнее.

5. Ну и еще кое-что: про условия жанров и договор с читателем, про способ изложения и мифы правил повествования, про типичные ошибки начинающего автора - не в области литературы, а области жизненных принципов и психологии.

В общем, если вы такой же сумасшедший поглотитель всех писательских учебников, как я, то рекомендую. А если нет, пожалуй, много не потеряете.

Купить на ОЗОНе

Комментариев нет:

Отправить комментарий