вторник, 29 декабря 2009 г.

Почему-то захотелось сказать об этом

Из фильма в фильм, из мультика в мультик переходит один и тот же сюжет. Он набил оскомину.

Где-то существует чудесный мир, в котором не ступала нога человека. В этой заповедной стране живет прекрасный, добрый, гораздо более человечный народ. И в один прекрасный день этот мир знакомится с человечеством, которое практичное, чуждое красоте, оголтелое... Грубо говоря, романтичный фентезийный мир сталкивается с миром прагматичным и материальным. Человечество хочет либо захватить прекрасную землю (ресурсы), либо поработить жителей этой страны. Компромисса быть не может - либо мы, либо они.

Ну конечно находится один товарищ, который проникается прелестью этого мира и его жителей. Ну конечно этот товарищ становится на их сторону, ну конечно он влюбляется (начинает дружить) с прекрасной туземкой, ну конечно он пытается помешать злобному командиру землян уничтожить этот прекрасный мир... Ну конечно зритель тоже принимает сторону туземцев... Послушайте... Ну это же насилие над мозгом! Ну сколько можно об одном и том же? Планета Терра, Аватар, список можно продолжать. Почему этот сюжет так популярен?

Вот с этого места начинается моя личная паранойя. Первое, кому-то очень хочется показать себя белым и пушистым, не таким как обычные земляне. Второе, кто-то хочет показать, что обычные человеки угнетают какую-то определенную нацию (или если смотреть шире - стиль жизни, идею, чей-то мир). Третье, всегда найдется понимающий и цивилизованный человек, который донесет светлую идею людям.

Теперь как это понимаю я. Вообще, судя по тому, как часто появляется данный сюжет в блокбастерах, можно с уверенностью сказать, что это не случайно. Следовательно, делаем вывод - кто-то хочет навязать нам схему поведения, которая активируется при реальной встрече с подобным миром.

Смотрим еще раз повнимательнее. Куда человечество отчаянно стремится, в какие двери они стучится и просит - впустите? Нет, не космос. Слишком мы малоразвиты, чтобы мечтать о полетах к другим планетам, что рисует нам кино. Однако есть двери, куда ломится каждый мало-мальски образованный интеллигент. И это потусторонний мир. Приворотная магия, гадание, фен-шуй, гороскоп - большинство людей верят, что за этим что-то есть. Оккультизм, Египетская книга мертвых, Гермес Трисмегистр - вот темы более просвещенных. Ну а что говорить о сатанистах, вызывателях духов, гадалках - они живут этим.

Мое мнение, что сюжет, о котором я говорю, готовит нам встречу именно с, не побоюсь этого слова, демонами! Да-да. Больше нам иных созданий ждать не откуда. Почему именно с демонами? Объясняю от противного. Если не демоны ждут нас там, то ангелы. Ангелы - создания добрые. Плохого от них ждать априори нельзя. Следовательно, если они положительные персонажи, то зачем тогда такая массированная подготовка (а это ли не массированная атака на мозг)? И вывод простой - по ту сторону нас ждут существа злые. Похоже, они рассказывают нам сладкие сказки, о том что там, у них все гораздо лучше - и трава зеленее, и вода вкуснее, и все будут поняты и приласканы. Ну ведь типичный лохотрон! Это то, что говорит мне моя логика, мой опыт и моя интуиция. Я просто не верю, что добрые создания будут заниматься промывкой мозгов.

Нюанс в следующем. Все герои подобных сюжетов строго или черные или белые. Закоснелый командир-солдафон человеческих армий, конечно, черный. А ведь он единственный, кто противится ассимиляции землян с расой прекрасноликих туземцев... То есть все, кто хоть слово скажут против, будут заклеймены тупыми консерваторами, как указанный персонаж. А кто в реале у нас против бесов? Но кто борется с нашествием демонов уже много лет? Нет, не Ван Хельсинг. А на ком уже висит ярлык отсталых консерваторов и нудных людей?...

А! Не раскрыта тема медиума - главного героя, с помощью которого ценности мира инопланетян попали в наш мир. Он - белый, добрый и гуманный. И еще он влюблен в туземицу (или поражен широтой души инопланеного друга). Но реально он не адекватен. Ведь где тут гуманизм, когда из-за чужой по сути расы, гибли свои? А я утверждаю, что в схватках с нелюдями погибло куча народу. А как зовут человека, который сознательно делает так, чтобы из-за чужих гибли свои? Неужели, герой?

Почему бы не сказать, что и я нудная? Почему не сказать, что искать смысл в тупых сюжетах - глупо? Почему не сказать, что все вышенаписанное - бред? А я не знаю. Но сказать, что это бред - легкий путь. А задуматься и найти аргументы против моих выводов - это путь достойный. Надеюсь, мои оппоненты найдутся, что мне ответить.

Вот, посмотрите, какие они, эти инопланетяне. Даже приснопамятные детеныши тюленей смотрятся грубо по сравнению с этими эльфами. Интересно, если б главная инопланетная героиня была бы мыслящим желе, главной герой тоже встал бы на ее защиту?

А вот героиня фильма "Аватар" с тем же сюжетом. Она красива, молода, стройна и умна, какими, впрочем, и должны быть все инопланетянки:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий