суббота, 21 ноября 2009 г.

Дети - аутисты

детей с диагнозом "аутизм" считают имбицильными и ограниченными, и мы, не задумываясь о причинах, ставим ограждение между ними и нами, и обходим их стороной, как и остальных, непохожих на нас. люди с таким диагнозом в силу психологических причин не всегда могут общаться напрямую с внешним миром. но это совершенно не означает, что они ограниченные и имбицильные.

около месяца назад я наткнулась на одну статью, которая отражает проблему детей-инвалидов со стороны того, как мы относимся к этому вопросу. как мы, нормальные, здоровые, деликатно обходим стороной эти пробдемы, потому что это что-то пугающее, что-то ужасное и вообще к нам это не имеет никакого отношения.это всегда тяжелое и серьезное заболевание, и тяжелее приходится родителям таких детей.и к сожалению, такие дети находятся в специализированных учреждениях, не в семье.

" Дети-инвалиды не абстрактные единицы, а реальные дети, имеющие лицо и характер. В тяжелых условиях, порой, катастрофической инвалидности, как бы на иссушенной почве, они живут свою единственную и неповторимую жизнь. Их тело, в случае серьезных, множественных нарушений развития, способное своим видом вызывать отторжение у здоровых людей; душа, живущая в предельной скудости возможностей, зачаточный интеллект (если речь идет о детях с серьезными нарушениями) - все это есть единственное, чем они владеют, это все, что им дано, что они знают - с первого дня и до конца жизни. "

среди таких детей немало феноменов, один из них девочка Соня, сейчас ей около 15 лет.эта девочка не может общаться вербально, только посредством письма, разговаривать она не может, в силу психологических причин, писать тоже, только тогда, когда рядом сидит мама и слегка надавливает на руку при написании (не физическая, а скорее пихологическая поддержка). Соня пишет стихи, и ее внутренний мир очень богат. разве можно приписать этому ребенку имбицильность.

Стихи Сони, и некоторые ее ответы на заданные ей вопросы.

Я плакала.

Стоит сказать, что приведенные ниже стихи Сони и рассуждения написаны ею в возрасте от 8 до 13 лет.

«Что заставляет уходить в бессмертье

Мельчайшие частички бытия?

Их разделяют звезды и столетья,

И вместе с ними исчезаю я.

Но исчезая, во Вселенской книге

Я оставляю четкие черты.

И в каждом атоме, и в каждом миге

Меж мной и Вечностью наведены мосты».

«Люди разные, как звезды

Я люблю всех,

Сердце вмещает все звезды Вселенной»

«Мне нравятся ночь и день.

Мне нравится их непохожесть.

Их шитость тоже нравится мне,

Шитость звёздами и Солнца лучами.

Мне нравятся их чудеса и тайны.

Шитость великой Книги событий,

Книги, которую пишет Бог о мире».

«Мне страшно. Голова гудит.

Там мечутся слова и просятся уйти.

«Пусти нас, Соня, в мир пусти!»

Но рот мой на замке,

А ключ к замку в мозгу-

И как его достать?

Ну помогите ж мне!

:Яне хочу немой остаться,

Но страх засовом запер рот.

Слова рождаются, живут и чудеса творят

В мирах, что в голове я создаю. И вот

В конце концов и умирают. Чтоб им жить,

Их надо в мир, вовне пустить.

Но как? Скажите мне!

А вдруг их люди не поймут?

Сквозь рот мой проходя,

Изменятся слова, их мир не примет,

Оттолкнёт, а вместе сними- и меня?

Как жить? Мне страшно. Голова гудит».

Какой ответ можно ждать от девочки этого возраста, на вопрос: что такое, по ее мнению, «наука», да еще если ее интеллект некоторые психологи приравнивают уровню имбицила?

Соня дает определение не детскими словами:

«Наука - это система знаний, основанных на сомнении».

А что такое «мысль»?

Когда пишет ответ - не смотрит на лист бумаги. Смотрит в сторону, порой - противоположную. И где-то у себя за спиной пишет.

Вновь она дает свой ответ (повторяю, ей было всего восемь лет):

«Мысль - есть самая великая, после любви, сила в мире».

А что такое стыд?

«Стыд это огонь, выжигающий грех из души».

Ну а что же такое сама « душа» ?

«Душа - это пустое место в человеке, которое человек может заполнить Богом, или сатаной».

Вот стихотворение Сони, по-прежнему не говорящей и беспомощной, но уже в тринадцать лет:

«Мне почему-то очень надо

Стекло бордовое заката

В оранжевое утро превратить.

Своею радостью окрасить

Дома, заборы,

Плачем и слезами

Омыть все окна и дороги.

Весь мусор жизни

Мощным током крови

Снести и в своем сердце сжечь.

И это все не жертва, нет,

А просто помощь заблудившемуся миру».

я посмотрела на себя чужими глазами, надеюсь, я стала немного лучше

Комментариев нет:

Отправить комментарий