воскресенье, 1 ноября 2009 г.

La lettre

Время от времени я пишу себе письма. Знаешь, так легче жить. Мало кто может понять меня, а я себя точно пойму. Поэтому и пишу.

Это диалог с самим собой. Чтобы доверять самому себе, нужно приложить много усилий. Чтобы понять истинную суть своего Я, в первую очередь нужно стать честным. По отношению к самому себе.

Наш мир похож на капсулу. Мир твой и мир мой. Весь этот мир. Он замкнут и открыт. Такова его природа. Мы - бактерии одного организма. Есть вредоносные, а есть и защищающие иммунитет. Есть те, заменив которые, мы изменим мир целиком. Потеряв которые, этого мира и вовсе не станет.

Очень часто, почти всегда, ко мне приходит странное чувство. Недопонимания происходящего, но в то же время понимания всего. Словно читаешь книгу на чужом языке, но все-таки понимаешь ее суть. Словно автор жестами пытается объяснить смысл, но между вами все же остается языковой барьер.

Я боюсь судить этот мир. Слишком многое еще скрыто от меня, слишком многое поверхностно. Здесь есть пространство для демагогии, где она широко и обосновалась. Человек все свое время пытался приспособиться, но, выходит, что он приспосабливал. Мы обладаем единственным умением, которое отличает нас от остальных существ - это умение преобразовывать. Мы придумали себе шерстяной покров, как у животных, быстрые способы перемещения, мощную силу. Все то, чего от природы у нас нет. Мы - инвалиды, которые заменяют отсутствие ног - коляской. Это и есть прогресс. Все, что мы придумали, основано на подражании. Мимикрия окружающей среды.

Я хочу быть честной с собой. Чтобы смочь быть честной с этим миром. Происходящее сейчас - плохо поставленный сценарий. Дешевые актеры.  Дешевая камера. Дешевые спецэффекты. Зато публика вполне себе стоящая. И резонансы от показанного тоже.

Все дошло до того, что реклама захватила большую часть нашей жизни. Потребительское общество, чтобы потреблять. И проглатывать. Даже несвежую продукцию. Рекламируют все: лекарства от головной боли и простатита с витамином С, политиков, новую зубную пасту, туалетную бумагу, войну в Ираке, похищение детей. В конце концов, рекламируют рекламу. Перекличка с идеей идеи Платона. Да вряд ли. Только если он чувствовал себя в тот момент составителем гороскопа. Который, к несчастью, сбылся.

Интересно, человек ведь всегда будет ощущать свой недостаток знаний. Пропасть между ним и истиной. Это словно неспособность построить мост. Соединить до и после. Наука, достигшая невероятного прорыва, по отношению к человечеству топчется на месте. Недостаточность научных баз, мозгов и скорости - вот то, что есть на данный момент. Человек не изучен также,  как и вселенная. Странно не знать самого себя и место, в котором живешь. Как будто склероз с рождения. И лишь маленькие отрывки жизни остаются с нами навсегда.

Письма к самому себе зачастую приобретают форму послания всему человечеству. Возможно, так я ощущаю свое Я. Возможно, это сказывается психическое заболевание. Я не знаю. Но пока есть эта потребность рассказать самой себе недосказанное - я буду писать себе письма.



Комментариев нет:

Отправить комментарий