воскресенье, 5 апреля 2009 г.

О линии фронта 1

 

 

 

 

Кургинян в своей замечательной работе "Медведев и развитие" обозначил линию фронта.http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/08/754/21.html



Глобализация как "новый мировой порядок" не есть просто власть крупного капитала в общемировом масштабе и даже не только то устройство, при котором для неповторимых культур народов мира не останется места, - этот наступающий на нас миропорядок стремится закрепить фундаментальное неравенство внутри человечества, поделить нас на "элиту" и "стадо" - и уже навсегда, исключив любую возможность изменения статуса.

"ПОД НИМИ - ОЧЕНЬ ЗНАКОМАЯ и, мягко говоря, отвратительная харя так называемого "многоэтажного человечества". Причем человечество должно быть не просто многоэтажным (кто-то живет в квартире-люкс на пятом этаже, а кто-то в грязном подвале). На этот раз допуск с одного этажа на другой должен быть закрыт окончательно. И именно НЕПРЕОДОЛИМЫМ образом." (МиР)

В самой этой констатации нет ничего нового. О цели идеологов неоглобализма писали еще в 90-х критики работ Аттали, а современные экономисты отмечают тенденцию к реальному закреплению такого положения вещей в условиях кризиса. (Кстати, советую прочитать: http://azart-ude.livejournal.com/15558.html ) Заслуга Кургиняна, на мой взгляд, заключается в том, что он обозначил генезис и вскрыл метафизические корни идеологии неоглобализма.

 

"Есть точка зрения, согласно которой кто-то "может", а кто-то нет. Мол, люди антропологически, онтологически, даже метафизически неравны другдругу. Причем ФУНДАМЕНТАЛЬНО неравны. Есть звероподобные антропосы (гилики). Есть антропосы чуть более сложные (психики). А есть подлинные люди (пневматики). Эта точка зрения никак не сводится к гностической ереси. Она древнее канонического гностицизма и гораздо разнообразнее. Говорить об истоках тут весьма трудно. След тянется в глубочайшую древность. Есть потаенное подполье, хранящее этот "черный огонь". И время от времени огонь этот вырывается на поверхность. " (МиР).

На протяжении столетий эта - гностическая - традиция, линия идеологий противостоит другой, условно названной Кургиняном гуманистической (термин, может быть, не совсем удачный: он отсылает читателя к деятелям эпохи Возрождения, многие из которых придерживались как раз той или иной вариации гностических воззрений). Гуманистическая традиция опирается на представление об изначальной ценности каждой человеческой личности, достоинстве Человека как такового, определяющем значении личных достоинств и заслуг в противовес гностическим представлениям об изначальной (до рождения) предопределенности всякого человека к тому или иному уделу.

Итак, "черный огонь" гностической традиции.

"Последний раз он вырвался в 1933 году. Речь шла буквально об этом самом фундаментальном неравенстве. Никак не сводимом к расовому. Орденский фашизм был намного сложнее. "Это" удалось изгнать и "опечатать" с помощью советского воинства и советской альтернативной проектности. Потом спасителя приравняли к погубителю. И "исключили из истории". А затем встал вопрос о "конце истории". И "это" - в новом обличье - стало заигрывать с потерявшим память и погруженным в сладкий кайф человечеством. На сей раз "это" стало называть себя "глобализацией"."

 Кургинян отмечает: "Сила гуманизма в том, что он может быть и светским и религиозным...Вы можете сказать, что "Человек - это звучит гордо!", рассказать "О настоящем Человеке", - или сказать о человеке как венце Творения. Суть - в амбициях (т. е. в способности дать миру Проект, способный его изменить или, по крайней мере, удержать от падения в бездну гностической бесчеловечности. - Э.)"( МиР)

Последним по времени амбициозным атеистическим Проектом, по Кургиняну, был коммунизм. А религиозной основой гуманистической линии в России, добавлю от себя, является Православие. Об этом я надеюсь подробнее поговорить в следующих постах на эту тему.

Идет война. Война не только за ресурсы и не только против России. Идет глобальная метафизическая война против всего, что нам дорого, всего, что составляет основу русского мировоззрения. И в этой войне каждому из нас важно не спутать линию фронта. Встать на своей стороне.

Комментариев нет:

Отправить комментарий