понедельник, 19 января 2009 г.

о разном да

Вот, кто знает когда в девочке просыпается женщина?

Действительно, когда?

Может я какая-то "ранняя пташка", но уже с четырех лет я выдумывала себе смелого королевича Николая (так папу зовут, поэтому Николай), который прилетал к нам на ул. Пролетарская на желтом трехголовом змее, парковал животное возле магазина "Молоко" и спасал меня и моего резинового кролика Прыг-скока от злой ведьмы Аси. (Ася - соседка наша, крикливая старуха в замызганных резиновых сапогах).

Королевич Николай вывозил меня (и резинового кролика Прыг-скока) в тридевятое царство, там дарил кокошник, коня и фату и мы женились. Выдуманный в четыре года - весёлый и красивый королевич Николай продержался в фантомных женихах до моего самого первого класса, где и передал свои полномочия прекрасному витязю, которого, конечно, звали Русланом. Ага. Я тогда очень увлекалась Пушкиным, даже чересчур. Фантомный Руслан тоже меня спасал (и кролика, ога) от злобного карлы, привозил в высокий терем, где мы и сочетались законным браком на глазах у всего честного народа. (как-то именно этими словами я и выдумывала)

Вообще, если кто не в курсе, фантомные женихи всегда красивы, спасают, дарят подарки, страдают, мучаются, и обязательно сочетаются законным браком. В отличие от женихов реальных.

С Русланом иногда выходила неприятность. Изредка мне надоедал его слишком уж безупречный образ, и тогда я отдавала руку и сердце... нет не карле, но настойчивому чухонскому волшебнику. Впрочем, в этом случае меня звали Наиной.

"Но робкой горести моей

Наина с гордостью внимала,

Лишь прелести свои любя,

И равнодушно отвечала:

"Пастух, я не люблю тебя!""

Как мне нравилось это... "Пастух, я не люблю тебя"! И плечиком повела так... презрительно. Не люблю я тебя, пастуууух! Фи! А вот фразу "Герой, я не люблю тебя" я уверенно переиначивала в "Герой, и я люблю тебя", потому что героем и с сундуками полными жемчугов он мне, пожалуй, нравился.

До самого третьего класса.

А в третьем классе мое девачковое мировоззрение претерпело очередную инвентаризацию. Витязи, маги, королевичи, принцы и несуществующие влюбленные в меня старшеклассники исчезли в одно мгновенье. Р-раз! И всё!

Навсегда!

Да и зачем они мне теперь были нужны, ведь я посмотрела "Трех мушкетеров". И еще раз посмотрела. И еще раз.

"Еееесть в графском паааарке..."

Тут мне говорят, что кто-то был без ума от Дартаньяна (апострофить лень). Нуууу, не знаю. А я поняла сразу. Атос! Вот он! Томный спаситель всех страждущих третьеклассниц и их резиновых кроликов. Не актёр Смехов, а Атос. Упоительно-трагичный граф де Ла Фер.

Вы даже представить не в состоянии, на что способна фантазия восторженной третьеклассницы! Дюма, конечно, гений, но пионерка, отличница, председатель совета отряда Лариса Бортникова в своих выдумках продвинулась много дальше первоисточника в части сюжетной линии Атос - Миледи. Ну, конечно, я представляла себя Миледи! А кем еще? Есть ли в фильме/книге кто-нибудь более достойный великолепного графа? И я точно, абсолютно точно знала, что на самом то деле...

Не стану грузить вас интимными подробностями. Но поверьте, замес был крутой. В результате моих грез Атос все-таки спасал!!!! (а как еще?) почти обезглавленную Миледи-меня, вывозил её в свой уединённый замок и там лечил, а потом умолял простить, а потом... Главное, что она-я ничего ему так и не прощала, потому что он, вообще, с самого начала всё понял не так, и "лилия" это не то, что все думают, а знак принадлежности к семье Валуа, а мой батюшка - единственный наследник трона был убит кардиналом, которому я хочу отомстить... И т.п. Короче, пока я (и мой резиновый кролик) восстанавливали силы в замке де Ла Фер, Атос раз десять почти убивал меня, я столько же раз почти убивала его, потом мы раза три почти целовались!!!, а, в конце концов, я убегала, соблазнив Гримо :) Тут надо понимать, что в понятие "соблазнить" я все-таки вкладывала несколько иной смысл, чем автор. Разумеется, Атос безжалостно пристреливал Гримо, мчался за мной вслед, догонял, снова почти убивал, почти целовал... И так еще на тысячу с лишним серий.

О! В этом бесконечном сериале я вовсе не была стриженым уродцем, а вовсе даже синеокой золотоволосой красавицей. И, вообще, это было здорово! Вплоть до самого восьмого класса, когда фантомный Атос сменился...

А! Ну их! *вздыхает*

***

Атос, Портос, Арамис, Дартаньян... Не книжные, а те самые, из лучшего в мире фильма про мушкетеров! Не актёры, не роли, не умело созданные на экране образы, а единственно правильные Атос, Портос, Арамис и Дартаньян. И все песни наизусть, все фразы до полутонов, и каждая улыбка, каждый жест... Атос, Портос, Арамис и Дартаньян. Волшебные принцы нашей эпохи. Мечта всех третьеклассниц Советского Союза. Миллионы многократно спасенных резиновых кроликов и девичьи подушки - свидетельницы далеко не пионерских грёз.

Сколько раз мы с вами видели этот фильм, а? Сколько раз подпевали "его-вы-со-ко-пре-о-свя-щен-ство"! Сколько раз добродушно улыбались Портосу, восхищались Арамисом, радовались за Дартаньяна и обожали Атоса! Сколько раз замирали от ужаса... вот сейчас Констанция выпьет отравленное вино... (да и пусть пьёт! никогда ее не любила!)

Сколько раз мы жалели, что вот сейчас зазвучит "A la guerre comme a la guerre" и пойдут финальные титры. И всё. Всё!

И вот я уже хм... какбэ не третьеклассница, а кролик Прыг-скок уже давно не нуждается в спасении (жив курилка, пылится на полке), а всё равно готова снова и снова смотреть и снова радоваться, и снова грустить, и смеяться, и плакать. Это ничего, что сегодня это больше носощекотливая ностальгия. И ерунда, что детскую восторженную влюблённость не натянуть уже на повзрослевшую и разленившуюся душу. Главное, они у меня есть. Живы они. Атос, Портос, Арамис, Дартаньян...

У офиса рекламный щит. Говорят, мушкетеры возвращаются.

Пусть возвращаются. Это, наверное, даже хорошо. Может быть нынешние третьеклассницы тоже получат своих фантомных женихов - спасителей барби и во-что-там-они-играют... И, может быть, это просто хороший фильм.

Хотя

а) страшно... наш нынешний кинематограф замысловат ;)

б) синопсис жутковат http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/309200/

в) трейлер тоже так... хм... настораживает

Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...

А всё-таки тот, мой возлюбленный Атос - чудо как хорош! Такому не страшно доверить и жизнь, и честь, и резинового кролика!

Комментариев нет:

Отправить комментарий