суббота, 28 февраля 2009 г.

Джейн Остин "Гордость и предубеждение"

Краткое описание с torrents.ru

История взаимоотношений девушки из небогатой, но уважаемой семьи и молодого богатого аристократа. Гордость своим происхождением и положением была первейшей чертой характера мистера Дарси. Самодовольный и заносчивый дворянин вначале не испытывал ни малейшего интереса к Элизабет, едва допускал что она недурна собой. На публичном балу Элизабет случайно услышала, как уничтожающе Дарси описал ее своему приятелю. Однако со временем он меняет свое мнение и постепенно влюбляется в Элизабет. Но когда он делает ей предложение, это звучит непростительно нагло, и Элизабет под воздействием личной неприязни и предрассудков отвергает его.

Да и слишком большой казалась разница в их общественном положении, а злобные сплетни окружающих и интриги недоброжелателей довершили дело. Лишь постепенно Элизабет и мистер Дарси, преодолевая гордость и предубеждения, лучше узнают друг друга, и их соединяет настоящая любовь, которой подвластны любые преграды.

Я столько много хороших отзывов слышала об этой книге и ее экранизациях, что не смогла удержаться от соблазна ознакомиться с ней. Правда сначала (и хорошо, что перед книгой), я посмотрела фильм. Не Голливудскую версию с Кирой Найтли, т.к. не люблю эту актрису, а сериал BBC, снятый в Великобритании в 1995 году. Фильм оставил очень сильные впечатления. Роскошные интерьеры величественных аристократических особняков, красивые пейзажи старой сельской Англии, великолепные костюмы, прекрасная игра актеров, любовные интриги и романтические чувства - я просто не заметила, как пролетели эти часы перед экраном! Сколько себя помню, в выборе между книгой и экранизацией, моё предпочтение почти всегда отдается книге. Поэтому под впечатлением от фильма, я тут же бросилась за первоисточником. Далее рискую подвергнуться жестокой каре в виде закидывания тапками и прочими, подвернувшимися под руку вещами, но это был второй случай в моей жизни, когда книга мне понравилась меньше фильма. Я откровенно скучала при чтении, без сожаления пропуская длинные монологи мистера Коллинза и взбалмошной мамаши главной героини. В фильме эти сцены вызывали лишь улыбку - в книге приступы зевоты. Читая, я словно чувствовала себя сторонним наблюдателем, совершенно равнодушным к перипетиям сюжета. Никакая сцена или фраза не находила во мне ни малейшего отклика. Моё разочарование не знает границ. Я бы с удовольствием ещё не раз пересмотрела фильм, но книгу, я и так едва лишь пролистала. Единственное утешение - я лучше стала понимать некоторые поступки героев и моменты в фильме, но это всё. Наверное, просто классика - не для меня((((

Комментариев нет:

Отправить комментарий