вторник, 17 февраля 2009 г.

А бывают женщины

А бывают женщины, к которым действительно приходят и сами все дают - представляешь?

И дело ведь не в том, что она красивее - мы с ней стояли рядом возле зеркала, и я хорошо смотрела, очень хорошо - да, ямочки, блестящие глаза - то ли заплачет сейчас, то ли засмеется, так она на тебя смотрит, таким голосом разговаривает - я все это умею и все могу, ты же знаешь, только я это включаю в особых случаях, а она все время включенная, даже когда никто не смотрит, даже когда некому смотреть, даже с детьми и животными. Поймать бы ее как-нибудь, застать врасплох - я заехала к ней как-то рано утром, она еще в хрущевке жила, с этим своим первым мужем, ну, я тебе рассказывала, она мне дверь открывает - волосы уложены, глаза подведены - гладкая вся, улыбчивая - ну для кого, не для меня же, и не для мужа, конечно, она его и не любила никогда, ее вообще мама замуж выдала в 17 лет - им толком есть нечего было, папы нет, брат младший, а он ухаживал очень, военный, ему квартиру обещали в Москве, в общем, она маму послушала и уехала с ним.

И ведь, знаешь, когда мы с ней познакомились, я и не сказала бы, что она такая уж красавица - да, глаза, да, волосы, только вот она всем улыбалась, как в последний раз - так ей было дома, наверное, пусто, она на электричке на работу по два с половиной часа ездила из своего военного городка, и сидела допоздна, это я потом узнала, что муж у нее ничего не зарабатывает, сидит дома с ребенком, я и не подумала бы, что она замужем - у нее букеты, представляешь, каждый день на столе менялись. Домой ее по-очереди подвозили, только я никого конкретно не запомнила - я не очень замечаю такие вещи, если меня за уши не повернуть в эту сторону, а она так о них обо всех говорила, как будто они все просто хорошие мальчики, славные, это потом мне рассказали, что из-за нее один чуть из семьи не ушел, там какая-то история была, он в ночь срывался в Питер на машине, деньги какие-то вез, выручал ее маму из беды, а эта жена, оказывается, в офис приезжала и кричала - не могу больше, забирай его тогда совсем, с его давлением, с его болячками, а она отвечает так спокойно - ну что ты кричишь, он тебя любит, а мне он не нужен, ты все сама себе придумала. И ведь правда, никто никуда не ушел, только я теперь точно знаю, он ушел бы, если бы она позвала, столько лет прошло, даже сейчас бы ушел, наверное.

И ведь знаешь, мы очень дружили, а она все равно никогда толком не рассказывала ничего - нас с ней однажды шеф французский пригласил к себе в Альпы с детьми на лыжах покататься, и в аэропорту я у нее в паспорте случайно еще одну визу увидела, и не спросила, понимаешь, неудобно было. Мы отлично отдохнули, на самом деле - жили с детьми в его домике в горах, ели блины, катались на лыжах, а он всего раз заехал - по работе, говорит, украду ее у тебя на полдня, она вернулась вечером, улыбчивая, спокойная, шампанское привезла - гнусное у французов шампанское, кислое очень - я не стала ее ни о чем спрашивать, глупый бы вышел разговор, ты согласна?

Я вообще ее редко расспрашивала - у нее такие странные были всегда истории с мужчинами, и все одновременно, понимаешь, как будто она со всеми и ни с кем, кто-то домой ее возил, кто-то цветы носил, кто-то обедать водил или ужинать, она так спокойно как-то мне сказала - я живу только на работе, только когда уезжаю из дома, я ничего плохого не делаю, мне безразлично, женаты они или свободны, у меня нет никаких планов, мне просто так легче. И такие разные они были - как будто ей и правда все равно, она их не выбирала, она принимала любого, не делала между ними разницы - я до сих пор не могу понять, бывают же мужчины, на которых просто жаль тратить время, а она всем улыбалась, и ходила ужинать, удивительно.

И, знаешь, я думаю, что для нее дело было не в подарках - они ведь все несли, конечно же, как подношения - кто духи, кто колечко, я старалась себе все это объяснить, чтобы не сердиться на нее, она никогда не хвасталась - говорила - это? а, да, это подарок, так, ничего особенного, по-моему, это не бриллианты. Ну да, они все были рады ей помочь, что-нибудь для нее сделать, и странно, знаешь, не было никаких скандалов, они все знали, что есть и другие, как будто это почетно, всем вместе за ней ухаживать, как если бы они потом все вместе ходили выпить по стаканчику, как братья по оружию.

Она всегда была спокойна и довольна, ее все любили, правда, девочки тоже - она такая внимательная была, ласковая, все замечала, придумывала какие-то мелочи заботливые для каждого, и как-то не получалось ни осуждать ее, ни завидовать - хотя было за что, я думаю. Все знали, что ей не хочется домой, что дома она несчастлива - а куда уйдешь, муж - отличный отец, сын его обожает, квартира в военном городке, мама далеко.

Я всего один раз на нее рассердилась - ты помнишь эту историю, тогда ее и правда занесло, я сначала даже смотреть на нее не могла, когда узнала, я сказала ей - он же муж твоей подруги, ну как же ты можешь с ней так, она всегда на твоей стороне, он тебе даже не нужен, экспонат в твоей дурацкой коллекции, а ты опять стоишь в этой своей позе - любите меня, к чему тебе его паршивые букеты и стихи, тебе всего лишь скучно, а она просто сдохнет, если ей расскажут, ты же знаешь, и она так расплакалась тогда, я не плохой человек, говорит, мне так стыдно, не говори никому, я все сама закончу, я обещаю. И закончила, правда - по крайней мере, я больше ни разу ничего не замечала. Мне было проще - мои мужчины никогда на нее не клевали почему-то, мы очень с ней дружили, но я не дура, конечно, я же говорю тебе, она включает все эти вещи бессознательно, даже с детьми и собаками, а при мужчинах ее выключить невозможно, у меня даже тест такой был - если не клюнул на нее, значит, стоит к нему присмотреться повнимательнее.

Ей даже работать толком никогда не нужно было - не то, чтобы у нее это плохо получалось, просто от нее этого не ждали, и как-то, знаешь, никто не обижался на нее - с ней просто приятно было рядом находиться, мы пахали тогда не разгибаясь, тяжелое было время, а она то кофе-машину какую-нибудь придумает, то праздник организует, мирила нас все время - у нас характеры те еще, не знаю, как бы мы без нее тогда выплыли.

А потом она влюбилась насмерть - он был яркий, как комета, все его полюбили мгновенно, он заходил - все к нему бросались навстречу, к нему тянулись и женщины, и мужчины, они когда рядом стояли - между ними прямо искры летали, он был женат, конечно, но их ничего не могло бы остановить - они притянулись, как два магнита, она развелась в два счета, все мужу оставила, ничего делить не стала, сбежала с одним чемоданом, он купил квартиру и забрал ее к себе. Сын отказался с ней переезжать - она так плакала, знаешь, уговаривала его - а потом сказала мне - я понимаю, это выглядит ужасно, но ему уже двенадцать, я с ним буду видеться по выходным, он скоро еще немного подрастет и я смогу уговорить его, я не могу по-другому. Она так была счастлива, это удивительно, как она засияла - когда она на него смотрела, у нее такие глаза были, как звезды, у них как-то очень ярко все было, я тебе рассказывала, она поехала навестить маму, он проводил ее до поезда, а потом прыгнул в машину, всю ночь ехал и утром встретил ее на вокзале, и маму очаровал совершенно - хотя ты знаешь ее маму, или квартира эта - она же ничего не знала, он привез ее туда как-то вечером, и у двери протянул ей ключи - это твой дом теперь, настоящая сказка. И ты знаешь, она всех разогнала тогда, все выключила - никаких букетов, никаких ужинов - летела домой, по дороге говорила с ним по телефону, они вообще все время разговаривали, я никогда не видела, чтобы люди были так счастливы. Правда, плохо все закончилось, как в дурацком сериале, ну, ты помнишь, когда он разбился на машине, мы так боялись, что с ребенком что-нибудь, она на шестом месяце уже была, и ей, конечно, пришлось съезжать - там даже обломки от машины жене отдали, он же так и не развелся, все некогда было - она и не просила помощи ни у кого, мама ее все продала, приехала, мы собрали кто сколько мог, часть она заняла, всем миром ремонт делали, хорошая квартира получилась, большая, три комнаты - чтобы с детской сразу, слава богу, все обошлось.

Да все у нее нормально - ты же ее видела - выглядит отлично, веселая такая, одета хорошо, и знаешь, стала гораздо откровенней - рассказывает много теперь, кто ухаживает, как, куда ее водили, какие слова говорили, ей даже охранники на стоянке цветы дарят по утрам, какой-то очередной экспонат шубу ей подарил, а недавно на новой машине приехала - говорит, достаточно было просто пожаловаться, что машина старая, они смешные такие, я отказываюсь, а они упрашивают еще, как будто это им нужнее. Если выпьет, конечно, тогда его вспоминает - и ведь, главное, ничего от него не осталось, кроме дочки, если разобраться, ничего он для нее не сделал, просто побыл рядом несколько лет.

Да не завидую я ей, с чего ты взяла. Теперь уж точно не завидую.

1 комментарий:

  1. чудесно. в отличие от прочих блогспот-плагиаторов, Вы хотя бы умеете пользоваться копипейстом. если еще ссылочки научитесь делать на авторов, цены Вам не будет.
    источник тут: http://define-violence.livejournal.com/6327.html

    ОтветитьУдалить