пятница, 11 сентября 2009 г.

amp;quot;Приготовьтесь, будет громко" и галерея на Солянке

Первый учебный понедельник начался первой биологией, пришедшей на смену прошлогодней экологии, и первой литературой с новой преподшей - непосредственно нашей бессменной русичкой, теперь рискующей стать лучшим учителем литературы за всю мою школьную жизнь (она первая на моей памяти прочитала нормальную лекцию и разбирала с нами стихи - остальные учителя стихи всегда пропускали). Первый учебный вторник, вопреки слабым надеждам, остался четырёхпарным, закончившись первой же социологией, продолжившей курс обществознания после прошлогодней философии; в тот же день мы с Асей завели хорошую привычку на обеденной перемене ходить в трапезную соседнего монастыря за вкусными постными пирожками с картошкой и лопать их на ходу, обходя окрестные улицы-переулки. Среда - проверочная по информатике (сидели на первом ряду, хрен спишешь, пришлось действовать методом тыка), самостоятельная по геометрии (четвёрка Оо) и очередной диктант на формулы по алгебре (за предыдущий - честный трояк, аналогично и за этот); после уроков к нам зашла Маруся, и мы прогулялись до станции Сретенской, поболтали за жизнь и разъехались по кольцу. Прибежав домой, я хотела было выбраться на премьеру мульта Девятки, но сеансы остались только либо слишком поздние, либо слишком дорогие, однако же я была твёрдо настроена как-нибудь отметить знаменательную дату 09.09.09 и решила сходить на новый мульт Миядзаки про рыбку Поньо. Сеанс был на половину восьмого, я быстренько за обедом сделала русский, успела пострадать ерундой и вечерком снова вывалилась из дому, добралась до Арбатской, была в Художественном кинотеатре за полчаса до начала сеанса. я привыкла, что обычно в Синем зале нас сидит от трёх до десятка зрителей, теперь же свободных мест тупо не осталось вообще! Обломившаяся я вернулась в метро, приехала обратно и сунулась для окончательного успокоения в наш местечковый кинотеатр Брест, в афише Яндекса не упомянутый. и там оказался сеанс на Девять на семь, на который я опоздала: воистину не надо ездить далеко, предварительно не узнав, нет ли того, что тебе нужно, под боком. Но в четверг упёртая я не оставила своих намерений - примчавшись домой после лицея, за обедом сделала алгебру и тут же опять выскочила на свет Божий, опять поехала на Арбатскую и перво-наперво, поскольку время ещё оставалось, вторично зашла в Дом книги, но книжки по алгебре там так пока и не оказалось. Затем я заявилась в кинотеатр Октябрь - смотреть на пять с лишним фильм «Приготовьтесь, будет громко»; билет обошёлся мне в 200 с лишним, и вместе с ним мне протянули схемку-добиралово: вход в зал был с улицы, для того, чтобы его найти, пришлось обойти кинотеатр по полупериметру, войти в малозаметную дверцу и, следуя по стрелочкам, пройти по запутанным лестницам и коридорам. Зал оказался маленьким, так что я вполне оправданно взяла билет в середину третьего ряда, и заполненным преимущественно симпатичным неформальным народом, что, вкупе с зернящейся картинкой и не самым хорошим звуком, создавало особо уютную атмосферу просмотра фильма.

Нет ничего скучнее и нелепее, чем изучить историю такого живого явления, как рок-музыка, по учебникам. И нет более эффективного способа это сделать, чем организовать встречу представителей трёх поколений рока - Джимми Пейджа (Led Zeppelin), Эджа (U2) и Джека Уайта (The White Stripes): на этом эпохальном мастер-классе им есть, чему поучиться друг у друга и чему поучить тех, кто держит равнение на настоящих мастеров. История рока, история электрогитары - в историях такой разной творческой карьеры этих троих таких разных людей, остаётся только снабдить голоса и риффы достойной картинкой. а уж в том, что у Гуггенхейма это получится, сомневаться не приходится. Записи старых концертов, старые документальные съёмки, атмосфера тех мест, где живые легенды делали свои первые шаги в музыке, где записывались прославленные альбомы, деликатно приоткрытый полог над сокровенной тайной процесса творческого поиска - всё это делает фильм «Приготовьтесь, будет громко (It might get loud)» не просто фанатским фетишем, а качественной документалкой для любого интересующегося искусством. А именно - документалкой познавательной, душевной, эстетически красивой, снятой, смонтированной и оформленной с большим вкусом, где в главной роли - конечно же, замечательная музыка, остающаяся, вне зависимости от отношения к ней, к её созданию и записи, в первую очередь замечательной музыкой.

Всего через полтора часа пора было покидать зал, возвращаться в метро, затем, с заходом в магазин для закупки еды, ехать домой. Всё вышеизложенное мне удалось закончить катать только ко второму часу минувшей ночи, тогда же у меня обнаружилась такая неприятная вещь, как насморк, ныне временно не позволяющая мне бегать от метро до дома. Минувший учебный день принёс самостоятельную по алгебре и тест по английскому, а на физру мы с Асёной не пошли, предварительно договорившись с Марусей сходить наконец - давно собирались - в галерею на Солянке, где ни разу не были, весь прошлый учебный год проучившись напротив оной; вот только Маруся заканчивала учиться позже нашего, и встал вопрос, где скоротать оставшееся время - ехать домой и обратно мне не было никакого смысла, и я напросилась к Асе в гости, заверив, что бардак меня нисколько не смущает, а очень даже наоборот. Славными переулками и улицами мы вышли пешочком на Сретенский бульвар, вошли в пафосный старый дом с высокими потолками и потрясающей акустикой, поднялись на лифте, вошли в квартиру; нас встретили Асины родители, вручили мне клёвые мягкие тапочки и на удивление легко согласились не кормить меня обедом (видимо, наслышаны). Ася притащила меня в свою комнату - с уютной атмосферой местечко, пахнущее библиотекой от множества книг, заставивших полторы стены от пола до потолка, и сеном от клетки с морским свином Филей, изначально выглядевшим как спящий комок пепельно-серой шерсти. Пока я ознакомилась с антуражем, полапала книги, порадовалась виду из окна (прямо как в Питере - крыши и уходящая в перспективу улица) и подивилась, как можно жить в комнате без компа, Филя проснулся, начал вкусно хрумчать сеном, и хозяйка вручила мне его на руки; пока грызун тихо сидел, поддерживаемый обеими руками, у меня на груди, а там и вовсе принялся лизать мне подбородок, я безмерно каваилась, а Ася пыталась нас сфотографировать. Потом зверь начал попискивать, мы предположили, что он тем самым может предупреждать о желании облегчиться, и вернули в клетку, а моё внимание снова переключились на книги и на трёп, пока не было принято решение ввиду свободного времени сделать что-нибудь из уроков; но вскоре Асю похитили у меня обедать, и я за время её отсутствия сделала на среду инглиш, шпору по алгебре и как раз собралась приступать к собственно алгебре, когда она вернулась. Я при этом на алгебру забила, а Ася, напротив, решила сделать, устроившись на подоконнике у меня над головой, и я, дабы поменьше её отвлекать, принялась было читать свой Тихий Дон и доедать свои хлебцы, но ничего особо путного из этого не вышло - отвлекали мы друг друга всё равно, пока всё время не убили. Забив, благодаря этому, на изначальные идеи до Китай-города дойти пешком, мы покинули квартиру, спустились в подземку на ближайшей станции Чеховской, доехали на ней и двинулись к монастырской трапезной, где было назначено место встречи, однако Маруси там не оказалось, и мы стали ждать. Наконец, Маруся нам позвонила и сообщила, что ждёт непосредственно у галереи; там наша троица воссоединилась, постояла-потрепалась и под руководством Маруси, уже разведавшей обстановку и выступившей инициатором культпохода, вошла внутрь, приобрела по двадцатирублёвому билету на нос. Первым был удостоен нашего визита Чёрный зал, где экспонировался «Мир, где нету взрослых» Ивана Максимова (девчонки, радуйтесь, он таки есть в ЖЖ, спросите у Википедии) - принты кадров из его мультфильмов, блокнотные наброски, босховско-сюрреалистичные рисунки и небольшие масляные картины с претензией на импрессионизм. обойдя все эти артефакты, мы уселись на стулья смотреть с большого монитора все эти самые мультфильмы с 90-х до прошлого года. Не пожалели - зрелище классное, настоящая глючная дзен-анимация: медитативное, плавное действие, причудливые существа в качестве большинства персонажей, озвучка лучшими образцами классики, приятный юмор и/или интересная философия, множество сюжетных (если их можно так назвать) неожиданностей, сплошная оригинальность, выдающая нестандартное и живое творческое мышление. думаю, вы тоже не пожалеете, если ознакомитесь - впечатления остаются исключительно тёплые и положительные, плюс - пища для ума и эстетическое удовольствие. Катакомбы (подвальный зал, напоминающий Винзаводские артпространства) были заняты Ольгой Полухиной с серией «1х1: сад моей души», представленной квадратными холстами, изображающими крупным планом различные цветы и подписанными абстрактными понятиями, так-то: предчувствие, нежность, или без названия; особых эмоций они не вызвали, насчёт точности соответствия подписей картинам нам хотелось поспорить, порадовал всех только алый мак под названием «страсть», особенно красиво смотрящийся со стороны. Впрочем, Полухина - всё-таки не концептуальный художник, а модельер, и в одном из залов монитор крутил показы её одежды; мы посмотрели с минуту на дистрофичных манекенщиц с нарисованным нездоровым румянцем и поднялись наверх, в Белый зал, смотреть «Волю случая» Виктории Токаревой. Это оказалась чертовски симпатичная фотовыставка, причём симпатичная не столько профессионализмом, сколько душевностью, подходящими к снимкам подписями и знакомой каждому фотографу, в том числе и такому жопорукому любителю, как я, радостью удачного кадра, особенно непостановочного; и вообще, даже в темах серий фотографий я почуяла в авторе немного родственную душу: природа, достопримечательности, макро, живность, ч/б, немного людей. в общем, советую тоже. На этом, к сожалению, залы Солянки заканчивались, что и свойственно всему хорошему, и мы покинули это славное местечко с твёрдым намерением вернуться туда после смены экспозиции (а у меня появилось маньячное желание сводить на мульты Максимова ещё кого-нибудь), дошли до метро, потихонечку разбрелись по разным веткам; дома я была в девятом часу вечера, перво-наперво дописала сей пост, теперь мне предстоит за ночь управиться со всем остальным, а на завтрашний день у меня существует соблазн пробить школу и сходить таки на Миядзаковскую новинку, но не факт, что у меня хватит наглости поддаться ему. В любом случае, завтра суббота (вполне себе быстро пролетела учебная неделя, что радует), а значит - театр вечером, а значит - рецензия, до которой и прощаюсь)

Комментариев нет:

Отправить комментарий