понедельник, 28 сентября 2009 г.

Бесплатный сыр

Все чаще в мою жизнь каким то странным образом стали стучаться люди говорящие про книги о том как можно легко заработать. Сегодня раздался звонок по мобильному с незнакомого номера, моя коллега по работе спросила, что я делаю обычно по вторникам, и позвала на встречу что бы заработать денег. На все мои расспросы она отвечала очень путано и непонятно, и я признаться, подумала что она толи меня пытается завербовать в проститутки, и меня с этой полуночной встречи увезут в неизвестном направлении, толи сама уже угодила в неприятности. Хотя оказалось все гораздо проще, она меня звала на встречу о книге Киосаки. И так как последнее время мне все чаще стало попадаться подобное на глаза я решила написать пост о том, что я на эту тему думаю. Из этой же серии я вижу популярные сейчас фильм и книгу Секрет. Итак.



 



Главную мысль, которую я хочу сказать, как человек имеющий отношение к производству, денег из воздуха -НЕ БЫВАЕТ! Деньги - эквивалент, произведенному товару, труду или ресурсам. Если мы получили денег больше чем приложили труда, то вы их просто УКРАЛИ, потому что значит кто то другой за Вас поработал больше, чем получил. Меня живущей в стране с умирающим производством (к слову сказать, нет производства - нет государства) просто возмущает распространение подобной литературы побуждающей человека к лени и спекуляции.



 





 



Ловушки фильма Секрет.



 



Ловушка №1: «чтобы получить положительные результаты, достаточно визуализации»



Визуализация, или развитие у себя навыка позитивного представления своего настоящего и будущего, является одной из ключевых идей фильма.



Но большинству людей - к сожалению или к счастью - свойственно лениться. Человек смотрит фильм и думает:



«Хорошо, вот я сейчас начну визуализировать, и все, что мне нужно - деньги, машина и вилла на Канарах - сами приплывут ко мне в руки. Ну мало ли - может, в лотерею выиграю».



И тогда он ложится на диван и начинает часами заниматься визуализацией и развивать позитивное мышление, при этом не предпринимая никаких реальных действий по воплощению своих желаний жизнь.



 



Есть хороший анекдот на эту тему:



«Господи, помоги мне выиграть в лотерею! Мне очень нужны деньги!»



«Я с удовольствием помогу тебе, но ты хотя бы купи лотерейный билет!»



 



Иными словами, для достижения результатов одних позитивных представлений недостаточно. Необходимо постоянно предпринимать активные действия в реальной жизни, которые хотя бы как-то могут продвинуть вас в нужном направлении:



 



Хотите зарабатывать больше денег - потрудитесь и напишите действительно классное резюме. А еще лучше - пойдите поучитесь и повысьте свою квалификацию.



 



Хотите встретить любовь всей жизни - для начала выйдете на улицу, она сама вряд ли постучится в вашу дверь.



Ну а если вы рассчитываете получить богатство и счастье не самостоятельно, а посредством принца на белом коне, то в этом случае стоит как минимум заняться своим внешним видом и здоровьем, а также, как написано выше, пойти туда, где эти принцы водятся и где с высокой вероятностью их можно встретить.



 



Поэтому вывод здесь прост, но крайне важен: для того, чтобы получить реальный результат, то кроме визуализации, необходимо предпринимать реальные действия.



 



Ловушка №2: «закон привлечения работает сам по себе и поможет в любом случае»



 



Этот пункт связан с предыдущим. Многие люди, просмотревшие фильм, условно говоря, впадают в эйфорию и начинают думать, что они непременно получат то, что хотят, если будут «просто следовать инструкции».



Но при этом упускается из виду один важный момент: наши негативные установки относительно денег, любви, счастья и много другого - те самые, которые обычно не дают получить желаемое, и, наконец, разбогатеть, - будут продолжать выполнять свое черное дело и сейчас, после того, как человек стал использовать секрет привлечения.



 



А ведь негативные установки, например о деньгах - это одна из наиболее важных сил, влияющих на наши отношения с деньгами, и не проработав их, сложно двигаться дальше и добиваться хороших финансовых результатов, даже используя закон привлечения.



 



Почему? Потому что эти анти-денежные установки будут блокировать позитивные изменения и сводить всю работу на нет. И в этом случае нужно приложить особые усилия ля того, чтобы победить эти негативные установки.



 



Об этом, кстати, пишет и Джо Витале, один из участников фильма, в одной из своих последних книг (о ней, я еще напишу). Он называет это конфликтом намерений.



Поэтому вывод следующий: параллельно с использованием методики, описанной в фильме "Секрет", необходимо работать с внутренними, глубинными негативными убеждениями человека о самом себе, окружающем мире и деньгах. Лучше всего это делать на тренингах или в ходе консультирования (коучинга).



 



 



Ловушка №3: «»Секрет» может помочь решить проблемы других людей



 



Есть у нас такое свойство: если нам что-то нравится, мы хотим предложить это другому. Но тут легко нарушить незримую черту, разделяющую наши собственные желания от потребностей тех, кому мы хотим «помочь». Это я к тому, что при помощи закона привлечения нельзя заставить другого человека улучшить его жизнь, пока он сам этого не захочет и не начнет использовать эту (или любую другую) методику самостоятельно.



Вывод: если хочется, чтобы окружающие изменились - изменись сначала сам. А какие способы для этого будут использованы - методы позитивной психологии из фильма «Секрет», консультирование или же прохождение тренингов - по большому счету не так уж и важно.



Гораздо важнее развить у себя умение не попадать в ментальные ловушки и учиться выбираться их них.





 





 



Теперь о Киосаки.



 



Роберт Кийосаки - выдающийся мастер в том направлении маркетинга, которое известно среди профи как «маркетинг осла и морковки».

Ослы традиционно известны своим упрямством. Иного длинноухого не заставишь двигаться ни добрым словом, ни кнутом, ни палкой. Поэтому хитрые европейские крестьяне придумали остроумный трюк. К концу длинной палки подвешивают на верёвочке большую, сочную морковку. Крестьянин садится в повозку и держит палку так, чтобы морковка была прямо перед носом ослика. Тот начинает тянуться за морковкой, идёт за ней, идёт... а морковка всё удаляется и удаляется. И до тех пор, пока осёл не довезёт груз туда, куда нужно хозяину, морковку он не получит.



 



А может быть, не получит и после этого. Хозяину ведь нужно и назад ехать, верно?





На том же принципе основан и «маркетинг осла и морковки», только в роли осла выступает покупатель, а в роли морковки - то, что он больше всего хочет получить.







Человеку дают понять, что купив некий товар, он сможет добиться своей цели. Однако когда товар уже куплен, оказывается, что достичь цели с его помощью нельзя. Что вполне логично с точки зрения продавца - зачем сразу давать клиенту решение его проблем, если у клиента ещё осталось много денег, которые из него можно выжать, как сок из лимона? Поэтому следующим шагом покупателю объясняют, что проблему можно решить и цели можно достичь, если приобрести дополнительный товар. Как правило - более дорогой.



 



А когда куплен и этот товар, история повторяется. Вожделенная цель по-прежнему не достигнута (и не может быть достигнута), по прежнему маячит перед носом покупателя, как та морковка перед ослом - а продавец подсказывает, что до неё остался всего один маленький шажок, что нужно только докупить ещё вот этот товар...



 



Позволю себе аналогию с респектабельным стрип-клубом. Профессиональная стриптизёрша будет вовлекать перспективного клиента во всё большие и большие траты, давая ему понять, что дело может дойти до постели. Она присядет за его стол сразу после танца, обнажённая и разгорячённая, будет поощрять его засовывать чаевые в оставшиеся на ней предметы одежды, уговорит клиента заказать для неё дорогой коктейль, и ещё коктейль, присядет к нему на колени, позволит обнять себя, постарается подтолкнуть клиента к заказу приват-танца... Вот только до секса дело никогда так и не дойдёт.



 



 



 



Примерно по такой схеме и построен бизнес Роберта Кийосаки и его фирмы. Первым делом людей подсаживают на мысль о том, что разбогатеть просто и это может сделать каждый. Затем продают ему какую-нибудь из книг Кийосаки - например, «Богатый папа, бедный папа». Но реальная цель Кийосаки-маркетолога вовсе не в том, чтобы продать Вам книгу за 200 рублей - он нацелился на Ваш кошелёк гораздо серьёзнее.





У книг этой серии две основных задачи. Во-первых, заинтересовать читателя темой достижения богатства, достижения пресловутого «пассивного дохода». И, во-вторых, побудить его к покупке как других книг этой серии, так и более дорогого товара - игры «Денежный поток». Которая стоит во много раз дороже книги.



Чистая же прибыль Кийосаки с проданной игры и вовсе несопоставима с прибылью от проданной книги. Ведь за книгу он получает лишь авторский гонорар, всего несколько процентов, а остальную прибыль делят между собой издатель и книжный магазин. В случае же с игрой сама фирма Кийосаки является как издателем, так и магазином.



 



 



Но, может быть, пресловутая игра поможет покупателю разбогатеть? Конечно же, нет - хотя игра продаётся под девизом «Чем больше ты в неё играешь, тем богаче ты становишься», на самом деле чем больше ты в неё играешь, тем больше времени ты тратишь на непродуктивную деятельность. Ведь никто ещё не разбогател, кидая кубики и передвигая фишки по игровой доске.



 



 



Да и сами условия игры, мягко говоря, не соответствуют реальности. Чтобы «разбогатеть» в игре Кийосаки, нужно покупать игрушечные дома и квартиры, для которых указана не только цена, но и гарантированная прибыль, которую они приносят каждый месяц. Однако попробуйте предложить риэлтору в реальной жизни найти Вам такую квартиру, которая бы гарантированно сдавалась по назначенной Вами цене, никогда бы не простаивала, и чтобы квартплата при этом с лихвой покрывала бы ипотеку. Что ответит риэлтор? Думается мне, что его слова нельзя будет повторить при детях.







В результате, вдоволь подвигав фишки по доске, человек обнаруживает, что так и не научился создавать богатство в реальном мире, а не на игровой доске. До морковки так и не удалось дотянуться. Но надежда умирает последней! Ведь у наставника ещё много других товаров (в т.ч. и ещё более дорогих), которые тоже можно купить...





Некоторые могут возразить, что-де есть среди почитателей Кийосаки и люди, весьма преуспевшие в недвижимости, в бизнесе или на бирже. На это я скажу две вещи. Во-первых, если книги какого-то автора (например, Донцовой) читают миллионы человек, сколько-то из этих людей непременно станут преуспевающими - просто по законам статистики. И, во-вторых, среди немногих известных мне людей, которые преуспели после чтения книг Кийосаки или игр в «Денежный поток», нет ни одного, кто бы руководствовался только советами Кийосаки - скорее, Кийосаки они воспринимали как мотиватора, а своими успехами в бизнесе или недвижимости обязаны совсем другим советчикам.



 



 



Так вот, именно тому, как великолепно Кийосаки и его команда реализуют «маркетинг осла и морковки», у него и можно поучиться. Поучиться навыкам мотивации, мастерству самопрезентации, умению ненавязчиво подтолкнуть к покупке дополнительного товара, способам поддержания лояльности клиентов, путям превращения своего имени в бренд.





Всему этому - а вовсе не способам достижения богатства, играя в настольную игру - научиться у Кийосаки можно. Но вот повторять его подход в своём бизнесе я бы не советовала.



 



Почему? Да просто дело в том, что я - ярый сторонник маркетингового подхода, который гласит, что продавать хороший товар лучше, проще и выгоднее, чем продавать товар плохой. А «маркетинг осла и морковки» является всего лишь частным случаем «маркетинга воронки» или, иначе, «маркетинга ступенек». И в рамках того же «маркетинга воронки» есть также другие модели, не менее удачные, не менее результативные - но более этичные по отношению к покупателю.







P.S. У Вас есть коллекция книг Кийосаки? Вы ещё не почувствовали себя немножко ослом?



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий