На юбилейном вечере актера Александра Филиппенко одна молодая девушка задала ему вопрос: "Когда вы чувствовали себя лучше, раньше (в молодости) или сейчас (в зрелом возрасте)?"
Филиппенко - интеллектуал, находчивый человек, но ответил чуть-чуть "не в тему": "Раньше мы жили лучше, но сама жизнь лучше сейчас". То есть он не о возрасте ответил. Сам по себе этот ответ очень интересен, хотя и парадоксален.
В самом деле, если мы жили раньше лучше, то как же можно считать, что сама жизнь лучше сейчас? У меня еще много вопросов сразу "зашевелилось". Например, что лучше, когда большинству живется хорошо, а меньшинство мучается, или наоборот? Или вот еще такой вопрос - что главное изменилось с тех пор, когда было это самое "раньше"?
Еще вопрос - конечно, нельзя сбрасывать со счета тот факт, что люди, ностальгирующие по прошлому, были молодыми в этом самом прошлом. Однако, есть документальные свидетельства того времени: книги, фильмы, песни. Из которых проливаются светлые чувства, а не чернуха
А может прав был Лев Гумилев, который писал, что государства и народы переживают те же периоды молодости, взросления и старения, что и люди? И невозможно было продлить 60-е годы, это время последних романтиков, потому что оно неминуемо должно было смениться временем застоя, чтобы закончиться смертью государства?
Так я думала, думала на эту тему. Почему-то целый вечер занимал меня этот вопрос. Что все-таки главное должно быть в стране, государстве, обществе, чтобы в нем было "жить хорошо"?
понедельник, 7 сентября 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий