суббота, 3 октября 2009 г.

Наши занятия.



Последние дни много занимаемся - вторник, среда, четверг, пятница - каждый день часа по три-четыре.

Задевала куда-то свой руписный сборник нот для Ори и тепер она вынуждена играть одни гаммы и ещё пару песенок. Из гамм добавила ей ре мажор. Думаю, скоро будет прорыв, - будет играть больше октав и свободно обеими ручками. Из игр по сольфеджио занимаюсь с ней импровизацией-диалогом, где мы обе отвечаем друг дружке с импровизируемым текстом, играя разные клавишы, но копируя предыдущие интонации собеседника. Я начала тренировать её слух - пою ноту, а она находит к ней клавишу. Поёт четыре песенки из сборника по сольфеджио - очень чисто, иначе мы и "с места не сдвинемся". Мажорно-минорные интервалы угадывает легко. Записывает по слуху прохлопанный мной ритм. Под диктовку пишет нотки - пока что от "до" до "ля" в скрипичном ключе и от "до" до "соль" в басовом. Ручки хорошие, незажатые, плечики мягкие, посадка красивая. Думаю, к пяти годам она у меня заиграет. Тогда можно будет и о скрипке подумать.

Много пишем прописями и разные рисунки по клеточкам. Волны разной величины, с разными закорючками - мне нравятся эти упражнения - они тренируют сосредоточенность ребёнка и координацию пальцев. Ори нравится очень.

Математика вышла на первый план - считаем, пишем, сравниваем - всё до десяти - плюс и минус. Пишу на доске ей примеры и ухожу по делам - возвращаюсь - ответы почти все правильные (пока что ей не всегда интересно думать). Нам с Ори нравится обложиться книгами, лечь на кровать и решать одну задачку, одну книжку за другой. Каждая книжка - как новая игрушка, в ней всё по-новому и это-то и интересно.

Складывает пазлы из кубиков, картона, деревянных фигурок, магнитных линеечек разных форм, "зарисовывает" фигурки пластиковыми кружочками и треугольниками, у нас много интересных игр на эту тему.

Любит лабиринты, теперь они у нас очень сложные, книги шикарные.

Занимаемся английским - повторяем алфавит, выдумываем диалоги на разные темы, пишем слова и читаем слова, решаем логич. задачки, когда я говорю всё по-английски. Учим стихи (очень нравится).

Учим стихи по-русски. Сегодня начали "Три девицы под окном" - после чего Ори сразу начала рисовать вы-ученное. Нарисовала гонца на лошади, царицу, царя и бабу-бабариху, что-то ещё..

Читает и пишет по-русски. Начали читать сразу слогами, а не буквами, как раньше. Много игр-занятий на развитие русской речи.

Прыгает через скакалку каждый день. Отрабатываем движения по плаванью на кровати, потом в бассейне.

Во вторник была гимнастика с Кристиной. Ори понравилось, как всегда. Я жду, когда её переведут в более старшую группу - надоело видеть Ори в лице самой сильной ученицы в группе. Вечером, как всегда, играла с Алленом и Софией, пока я преподавала.

В среду снова гимнастика - с Ингой. В группе было два новых мальчика и Инга была занята только ими. Занятие не стоило 45 минут, Ори было скучно. Ей нужна сильная группа. Буду учить её становиться на руки. Все брусья, канаты, кувырки - у неё получаются здорово.

Перед пением заехали в русский мазазин, перекусили и встретились с Машей. Они так хорошо дружат, смеются, бегают.

Ори старается на уроке пения, я ею довольна. Думаю, скоро она и Машу "перепоёт". Ирину я обожаю - потрясающий педагог!

В четверг для Рудольфа Ори нарисовала свою туфельку. Я поставила перед её перед ней и мы обсудили все линии, все изгибы, всё нарисовали и раскрасили карандашами. На уроке они лепили свою девочку пирамиду. А в конце урока Ори слепила "нечто" - изначально "это" было блюдом с блинчиками, но когда Рудольф увидел это произведение искусств, то тут же добавил блинчикам позох и руку и передо мной возник гномик - потрясающий, с удивительной осанкой - Рудольф не мог налюбоваться на Орину фантазию, а она тем временем уже слепила корзинку с яблоками и лилию. Да, она творческая в даду.

Затем поехали в библиотеку на Капли Сквэа. Русских книг там видимо-невидимо. Прямо до боли - как хочется всё это с Ори прочитать. Снова вышли с тяжёлыми сумками. Себе взяла много по Холокосту (англий.) и письма каких-то людей 19го века.

Сегодня у нас был бассейн. Ух, сколько мне нервов потрепала мне Татьяна, буду на неё жаловатся. Как в Россию попала. Достала уже. У Ори большой прорыв в плавание, а она ходит за мной, цепляется-  переведите Ори обратно в группу для начинающих.

Вечером снова долго игрались с Алленом и Софией. Катя на этой неделе болела, не удалось с ней встретиться.

Ори полюбила "Абвгд-ей-ку" - может, купить ей её? А то библиотечную надо будет сдавать..

Радует то, что Ори занимается с удовольствием. Вечерами прочитываем по несколько книг. Сегодня изучали планеты, солнце, из чего оно состоит, снова динозавров с их лавой, была книга об архитектуре разных веков и мы выдумывали себе мебель, одежду, то, чем мы бы занимались, что бы ели. Мы "побывали" в Египте, побеседовали с Тутанхамоном, забинтовали его тело и положили в саркафакс, поплавали в реке Нил, потоптали ногами виноград. Второй день очень прохладно. Не знаю, получится ли на выходные встретиться со Светой на ферме.

Комментариев нет:

Отправить комментарий