четверг, 15 октября 2009 г.

Про организацию учебы

Так как у меня в банке две группы желающих изучить английский язык, и все люди занятые, приходится находить способы информирования всей целевой аудитории, вне зависимости, посетили ли они занятие, или нет. Самостоятельная работа спрашивается со всех и строго, поэтому манкирующих практически нет, но людям нужны справочные источники информации. Желательно, быстрые и надежные.

Это я про "пройти в библиотеку". Меня до сих пор бросает в дрожь от очередей на нужную для экзамена-зачета книжку в библиотеке. Я еще помню, с 10-летней историей после окончания ВУЗа, с каким облегчением мы выдохнули, когда появились копиры - дорогущие, но они того стоили, не переписывать пропущенные лекции от руки, не надиктовывать на диктофон, а просто прогнать под светодиодом, и вуаля. Мы не очень-то знали, что такое интернет, да и компьютеры тогда были у единиц. Первую на моей памяти распечатанную курсовую сдала моя одногрупница курсе на 4-ом, вызвав тем самым ажиотаж и зависть окружающих. Да, это были другие времена.

Поэтому, я всеми руками и ногами за доступность учебников в сети. Что немаловажно, бесплатную и всестороннюю. Потому что равенства в образовании уже не будет никогда, и разрыв между теми, кто может себе позволить, и теми, кто вынужден довольствоваться тем учебным заведением, куда хватило денег, увеличивается с каждым годом. Не говоря уже про порочную практику походов в библиотеку, суточного выжидания, пока найдут книгу, ограничений по времени пользования, не говоря уже про других "умных" читателей, которые не мудрствуя лукаво выдирали целые главы.

После каждого занятия я выкладываю теорию пройденного материала в свою папку на общий сервер, чтобы те, кто пропустил ( а такое у нас бывает, я вот сама вчера пропустила занятия по причине занятости и овертайма), могли спокойно скачать, распечатать и задать нужные вопросы. А уж гонять их к себе на этаж, чтобы раздать им листочки с заданием - доказывать себе свою значимость? Ценными эти листочки делает не их редкость и их наличие только у меня, а то, что они помогают нести знания. Оставь их лежать в столе - они будут лишь мертвым грузом. Книги оживают только при соприкосновении с людьми, пусть это будет шорох бумаги, бодрое клацание клавиши page down, или назначенная кнопка e-book'a.

Комментариев нет:

Отправить комментарий