воскресенье, 30 августа 2009 г.

Первые две недели в Лондоне

Сохранена стилистика на момент создания

Вот и закончился первый курс - Graphics Summer School.

С технической точки зрения нового почерпнула только из курса фотографии - нам были выданы старинные пленочные Pentax K1000, ч/б пленка, и мы были отправлены в поля выполнять задание - отобразить цвета в ч/б снимках.

Все подошли по-своему к данному вопросу. Моя одногруппница Лурдес из Испании сделала работы, состоявшую из натюрмортов или чего-то наподобие, фотографируя объекты, символизирующие разные фильмы: манекен в окне - Lady in Red, небо - Vanilla Sky итд.

Моя подруга из Болгарии - Калина Дебс сделала потрясающую фотосессию - она купила голубой шарик (чтобы отличался по тону от окружающей среды) с гелием и подходила к людям на улице - просила их его подержать и улыбнуться. Люди были разные - рабочие, я, девушка с кофе на ступеньках офиса, ужасного вида мужчина весь в красном с полностью пирсингованным лицом, негр в шляпе а-ля Майкл Джексон до операции по смене цвета кожи, фигура терминатора на входе в ресторан Planet Hollywood и так далее.

Моя же проблема заключалась в том, что я задала себе тему «оранжевое настроение» и хотела наснимать веселых и счастливых людей на улице, но так, чтобы не просить их об этом - как папарацци. Но все были очень серьезными. Поэтому я просто увлеклась фотографией, и лучшее, что я смогла сделать - это пара натюрмортов. Это был первый опыт использования пленочного фотоаппарата в сознательном возрасте, поэтому меня больше интересовал процесс создания фото, и я не смогла собрать серию фотографий к выставке. Так что никаких наград на общем просмотре не получила. Зато вошла в четверку лучших в группе, ответивших правильно на вопросы по технике фотографии, и в подарок получила ч/б пленку, поэтому теперь сам Бог велел, вернувшись в Москву, продолжить занятие. Мне очень понравилось, как все получается. Процесс меня затянул.

Основной и глобальный урок, который я вынесла по результатам курса, увидев на финальном просмотре постеры, видео, шрифты и иллюстрации, сделанные другими студентами - нужно относиться к рекламе серьезно с точки зрения работы, но в то же время все нужно делать легко. Многие представили потрясающие видеоролики. Я же в первые дни отнеслась к работе со всей ответственностью, сделала строгий постер, строго переделала лого, попыталась сделать строгий видеоролик - все так, как бы я сделала на работе - и в этом был мой провал. Европейские студенты более открытые, более раскрепощенные, и они способны минимальными средствами и с минимальными бюджетами создавать поистине потрясающие и впечатляющие работы.

Многие мне говорили перед отъездом, что по возвращении в Россию у меня возникнут огромные проблемы с работой - ведь наши клиенты и люди, на которых рассчитана реклама, еще не готовы к тому, как реклама преподносится в Европе. Но в любом случае - веселая и легкая реклама работает лучше, она лучше запоминается. И всегда можно совместить легкий подход к жизни и особенности национальной рекламы.

В понедельник начинается курс «How to be an advertising art-director”, нам заранее выслали бриф, чтобы на первое занятие мы пришли уже с мыслями на тему. Бриф я прочитала только сегодня (суббота), и я пожалела, что сделала это на ночь - мы должны разработать рекламную кампанию, призывающую молодежь не носить ножи. В ТЗ были приведены истории, рассказанные врачами скорой помощи, об ужасных смертях подростков от ножевых ранений. Это сильно меня впечатлило и испортило настроение.

Работа предстоит сложная - тема уличной преступности у нас в стране как-то не развита, здесь же все совсем иначе. Но я рассчитываю на помощь моих новых английских друзей. см. далее

ДРУЗЬЯ или «Пора-по-пабам!»

В среду мне как обычно было нечем заняться - магазины закрылись в 7, я выполнила все домашние задания, и часов в 9 начала умирать со скуки - спать вроде неприлично рано, а делать нечего. И я отправилась в близлежащий паб, где собираются студенты.

Купила себе стаканчик PIMM'S - это ликер с фруктами и по-моему, колой - и поднялась на второй этаж, грустить и смотреть футбол Chelsea vs. MU. Там была какая-то компания, ну и естественно, я привлекла их внимание тем, что сижу одна довольно долго и особого удовольствия от происходящего не испытываю. Они предложили мне присоединиться к ним. Все - мои ровесники или помладше, смешная мультиэтническая компания - чернокожие ребята, ребята явно с ирландскими корнями, мулаты - все коренные лондонцы.

Поведение - обычное для возраста 20-25 лет. Как моя мама их охарактеризовала после краткого рассказа, - обычные раздолбаи.

Больше всех мы подружились с Jamie - ему 24 года, работает установщиком сантехники и труб, копит деньги, чтобы на следующий год продолжить обучение в университете и получить диплом инженера. Но что удивительно, у нас в России, сантехник - это полупьяное существо, вечно спохмелья, без жизненных интересов и планов на будущее, независимо от возраста. Jamie какой-то другой - он работает на столь вроде как непрестижной должности, берет работу сверх нормы - потому, что он хочет учиться, должен оплачивать какие-то безумные счета за жилье, уборщицу, ЖКХ и еду (порядка 2500 фунтов в неделю !!!- то есть около 130000 руб) и плюс к этому ему нужно веселиться от души по выходным. Как он себя характеризует - addicted to money (приблизительно "подсевший на зарабатывание денег")

Вообще, все люди, которых я тут встречаю, с очень интересными судьбами и увлечениями.

Русский мальчик Никита, которого я встретила в первую неделю проживания здесь, собирается ехать в Финляндию, изучать звуковой дизайн - этого нас в стране вообще нет - а работает аналитиком в маркетинговой компании. Jamie - учится играть на гитаре, в детстве выигрывал вокальные конкурсы, дома ди-джеит, а работает кем-то типа сантехника. Моя одногруппница Kalina Debs из Болгарии изучает дизайн всего-всего для детей - от интерьеров до игрушек и одежды.

Но вернемся к Jamie. Вчера была пятница, и мы должны были встретиться и пойти где-то потусоваться - тут все помешаны на пятнице - пабы переполнены, люди все куда-то мчат, все пьют, едят, орут, знакомятся, бьют стаканы, братаются. Первомай какой-то!

Но бедолажке не выдали зарплату, и он хотел было меня продинамить - типа «Денех нету, никуда не пойду«. Но я решила, что мне по-любому интересно куда-то пойти, и я сказала, что я угощаю - если он пожелает в счет следующего похода. К слову, вечернее пивопитие и разгуляй тут гораздо более экономичны, чем в Москве. У мальчика был культурный шок. Но я ему рассказала о русском гостеприимстве, babushka'х, pirozhk'ax и всем таком прочем ))).

И отправились мы с Jamie по разным пабам в поисках, где повеселее. Везде было весело и шумно. И вдруг, кочуя из одного места в другое, в районе Covent Garden, мы заметили в толпе его друга, которого он не видел со школы. У девушки этого мистера был день рождения, и они нас пригласили в «клубобар«. Я не знаю, как еще назвать данное заведение - там надо платить за вход, там три бара, там есть танцпол, где пляшут все, но в отличие от ночных клубов, заведение закрывается в час или около того - как обычный паб.

Что-то в клубе как у нас - толпа, все пьют и веселятся. Но есть глобальные отличия - там нельзя курить, как в общем-то и везде в Лондоне - будьте добры травиться на улице, - поэтому там просто душно и жарко - без никотинового угара. Там зажигают все национальности - белые, индусы, китайцы, негры. Множество многонациональных компаний. И что совсем нетипично для наших клубов - все поют песни на английском - у нас-то Иванушки Интернэшнл, Алена Апина и "Я волна, новая волна...", а тут-то все англичане, поэтому поет дружно весь зал, все слова, всех песен. Это классно!

А туалет. уж простите, что опять о банальном - я такого никогда не видела. Может, мало куда ходила. Во-первых там есть специальная женщина, которая официально выдает полотенца, чтобы вытереть руки. Но мне кажется, она нужна там для того, чтобы оказывать неотложную помощь перебравшим леди и эвакуировать их с места происшествия.

Но что там творится на туалетном столике!!! Видов 5 спреев-дезодорантов и дешевого парфюма, шоколадки, жвачка, расчески, лаки, гели для волос, помада, тени, тушь - забирать нельзя, а там привести себя в порядок можно. Непонятно одно - как же вопрос гигиены?

И снова о клубе и друзьях - когда мы вышли подышать свежим воздухом - ибо парилка была порядочная, - Jamie встретил на улице подругу детства, а также еще пару одноклассников и одноклассниц, которых не видел с начальной школы. Естественно он обалдел - если бы я его не вытащила в пятницу, он бы еще долго с ними не встретился - они не знали никаких контактов друг друга. Судьба?

PORTOBELLO ROAD

В субботу я поехала на легендарный Portobello road. По будням - это обычная не очень широкая улочка с кучей магазинчиков, продающих всякую всячину, а по субботам она заполняется торговцами, покупателями и туристами. Чего тут только нет - и меха, и антиквариат, и еда, и самодельные украшения, и волынки, и просто барахло. Я долго не выдержала в толпе - местами там страшная давка, и решила пройтись по прилегающим улочкам. Там не столь все заполонено, и много очень приятных магазинов одежды с очень приятными ценами. Где я не преминула слегка затариться )), естественно.

TOWER, TOWER BRIDGE и DESIGN MUSEUM

В Тауэр честно не пошла. Ну не влекут меня крепости! По мосту прошлась гордо, но он на ремонте - половина в лесах, замотана в сетку - ничего особенного. Музей дизайна - платный, бестолковый - ну не совсем, конечно, но за 5 фунтов могли бы показать побольше и поинтереснее. Зато при нем есть хороший магазин сувениров и книг по дизайну, я там закупилась по полной.

STORM или две храбрые девушки решили повеселиться. Ночь с именем "NO THANKS!"

Несмотря на то, что мы с Jamie договаривались пойти куда-нибудь в ночь с субботы на воскресенье, бедолажка так уработался на своем фрилансе, что не смог никуда пойти.

Тогда мы с Калиной Дебс решили пойти повеселиться вдвоем. У нее возникла идея пойти в Soho - там тусовочное место. Но тут есть одна огромная проблема - это район геев. В общем, встретившись у метро Piccadilly Circus в 12 ночи, мы пошли искать, где повеселиться. Но пабы были закрыты, а в клубы мы зайти не рискнули - не то, чтобы мы нетолерантны к геям, но как-то двум девушкам соваться в такие места негоже.

Тогда мы решили поискать счастья в Covent Garden - но там было полно клубов, и ни один паб также не работал. Клубы уже были "обычные", но мы были слишком просто одеты. Девушки тут ходят по клубам в платьях, на каблуках, с укладками из салонов и вечерним макияжем - просто богини (как правило, длина юбки обратно пропорциональна совершенству ног ))) ). Ну а мы с Калиной были одеты по-простецки - джинсы, былетки, майки. Так что мы решили не соваться ни в какие клубы, по крайней мере, не подзарядившись чем-нибудь горячительым для храборости ))).

Пока мы искали место, где посидеть, к нам каждые пять метров подходили различные люди и предлагали посетить тот или иной клуб. Но мы постоянно: NO THANKS. Мы уже устали говорить эти слова.

В Covent Garden мы в итоге ничего не нашли, пробежались по Carnaby Street и решили разведать обстановку на Oxford Street. Мы прошли еще километра три, петляя по темным пустынным улицам. Но закрыто было абсолютно все.

В два часа ночи мы сели на автобус и вернулись на Piccadilly. Пока мы растерянно искали место, к нам подошел дядька с видом полного пройдохи и сказал, что скоро все клубы закроются, но есть один, который работает до 6 часов. Выбирать не приходилось, и мы пошли туда - это был наш последний шанс повеселиться.

Заплатив прилично за вход, мы спустились на танцпол. Контингент, к слову, был похуже, чем в том клубе, где я была с Jamie накануне, хотя это прямо соседняя дверь - больше темнокожих, все как-то победнее и поразвязнее.

Бар закрывался в три. И нам пришлось немедленно выпить, чтобы стать храбрее ))). К нам тут же подкатил какой-то мистер по имени Саша с видом отличника-Гарри Посттера, который сказал, что он болгарин, но живет в Москве, попытался потискать меня и Калину, в общем вел себя как обычный придурок с московских окраин. Хоть и несильно, но ему удалось подпортить нам настроение.

В течение 10 минут выяснилось, что он в клубе с другом-эстонцем и его русской девушкой. Они хотели нас пришласить к себе домой - типа выпить, но мы естественно, отказались - поиск приключений на наши сиденья в планы этого вечера не входил.

Приблизительно в 4 мы вернулись по домам. А в 10 я уже была на ногах, чтобы выйти в интернет кафе, дописать это письмо и отправить его.

Сегодня мы с Калиной собираемся на выставку Сальвадора Дали и, возможно, прокатимся на колесе обозрения - London Eye.

Когда наберу интересных новостей я еще напишу,

не скучайте, буду в Москве через неделю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий