вторник, 11 августа 2009 г.

DOBRO ILI ZLO ???

"Зачем нужно зло, если оно нехорошо?",- спросишь ты.

Не ломай голову над этим вопросом - ответ на него уже найден. В одной старой книге я прочёл сказание о человеке, который по всему свету искал истину. И есть в том сказании такие строки:

"...И прошел я тридевять земель, и три десятка царств миновал, и переплыл на утлом судёнышке бушующее море-окианъ и пристал к берегу большого острова.

В зелени садов утопал тот остров, и небо над ним всегда было чисто. В ветвях деревьев пели птицы и, завидя меня, слетались и брали корм из рук моих. И непуганые животные выходили посмотреть на меня И ворон, птица мудрая, летел впереди меня, указуя путь. Поистине райским был тот остров!..

. И вышел я на поляну и увидел - в тени пальм сидели убелённые сединой старцы и лица их светились мудростью и вид их был весьма благочестив. Пред ними стояли золотые блюда с плодами дерев, и кубки нефритовые были наполнены нектаром и амброзией. Этим старцам служили разные твари земные и птицы, и грозный зверь лев лежал у ног мудрецов - храня их покой.

. И преклонил я голову перед старцами, и просил их позволения задать вопрос. И, получив милостивое раз-решение, вопрошал к ним:

"О, владыки мудрости, объясните мне, неразумному, зачем на свете существует зло? Ведь оно дурно и причиняет многие страдания. Как сделать, чтобы одно лишь добро было в нашей жизни?"

Ни секунды не думали старцы - тотчас из уст их пролилась речь, подобная хрустальному ручью: "Не ты первый задаёшь этот вопрос. И ответ на него так же прост, как и сложен. Слушай же:

. Не познав холода - не познаешь тепла. Не познав голода - не познаешь сытости. Не видя безобразной старухи - не увидишь молодой красавицы. Не содрогнувшись пред мраком - не обрадуешься лучам Солнца. Не познав горечи - не познаешь сладости. Не познав слёз - не познаешь радости. Не почувствовав ужаса смерти - не почувствуешь счастья жизни. Не познав лжи - не познаешь правды. Не познав поражения - не познаешь победы. Не познав заточения - не познаешь свободы. Не заболев - не выздоровеешь.

И так во всём. Поэтому -

НЕ ПОЗНАВ ЗЛО - НЕ ПОЗНАЕШЬ ДОБРО

Так было и так будет. так должно быть. Ибо в этом - мудрая воля богов, создавших мир. Понял ли ты, неразумный, ответ на свой вопрос?"

Сердце моё переполнилось радостью познания. И пал ниц я перед мудрецами и благодарил их. Но в налетевшем ветерке услышал я тихий-тихий звон. Поднял глаза и увидел - то звенели цепи на руках благочестивых старцев...

И вот, я говорю тебе - если услышишь на свой вопрос ответ подобный тому, что дали благочестивые старцы с умными лицами - задумайся:

Нужен ли тебе пряник, который получишь только тогда, когда подставишь спину свою под плеть?

И если добро должно познаваться через зло - добро ли это?

Комментариев нет:

Отправить комментарий