четверг, 27 августа 2009 г.

Мои любимые...

МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК

На Земле безжалостно маленькой

Жил да был человек маленький.

У него была служба маленькая.

И маленький очень портфель.

Получал он зарплату маленькую...

И однажды - прекрасным утром -

Постучалась к нему в окошко

Небольшая, казалось, война...

Автомат ему выдали маленький.

Сапоги ему выдали маленькие.

Каску выдали маленькую

И маленькую - по размерам - шинель.

... А когда он упал - некрасиво, неправильно,

В атакующем крике вывернув рот,

То на всей Земле не хватило бы мрамора,

Чтобы вырубить парня в полный рост!

                       

                                          (Р. Рождественский)

 

 

 

ЛИЛИЧКА!

Вместо письма

Дым табачный воздух выел.

Комната -

глава в крученыховском аде.

Вспомни -

за этим окном

впервые

руки твои, исступленный, гладил.

Сегодня сидишь вот,

сердце в железе.

День еще -

выгонишь,

может быть, изругав.

В мутной передней долго не влезет

сломанная дрожью рука в рукав.

Выбегу,

тело в улицу брошу я.

Дикий,

обезумлюсь,

отчаяньем иссечась.

Не надо этого,

дорогая,

хорошая,

дай простимся сейчас.

Все равно

любовь моя -

тяжкая гиря ведь -

висит на тебе,

куда ни бежала б.

Дай в последнем крике выреветь

горечь обиженных жалоб.

Если быка трудом уморят -

он уйдет,

разляжется в холодных водах.

Кроме любви твоей,

мне

нету моря,

а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.

Захочет покоя уставший слон -

царственный ляжет в опожаренном песке.

Кроме любви твоей,

мне

нету солнца,

а я и не знаю, где ты и с кем.

Если б так поэта измучила,

он

любимую на деньги б и славу выменял,

а мне

ни один не радостен звон,

кроме звона твоего любимого имени.

И в пролет не брошусь,

и не выпью яда,

и курок не смогу над виском нажать.

Надо мною,

кроме твоего взгляда,

не властно лезвие ни одного ножа.

Завтра забудешь,

что тебя короновал,

что душу цветущую любовью выжег,

и суетных дней взметенный карнавал

растреплет страницы моих книжек...

Слов моих сухие листья ли

заставят остановиться,

жадно дыша?

Дай хоть

последней нежностью выстелить

твой уходящий шаг.

 

 

ОТНОШЕНИЕ К БАРЫШНЕ

Этот вечер решал -

не в любовники выйти ль нам?-

темно,

никто не увидит нас.

Я наклонился действительно,

и действительно

я,

наклонясь,

сказал ей,

как добрый родитель:

«Страсти крут обрыв -

будьте добры,

отойдите.

Отойдите,

будьте добры».

 

Облако в штанах.

 

.....

Мария! Мария! Мария!

Пусти, Мария!

Я не могу на улицах!

Не хочешь?

Ждешь,

как щеки провалятся ямкою

попробованный всеми,

пресный,

я приду

и беззубо прошамкаю,

что сегодня я

«удивительно честный».

Мария,

видишь -

я уже начал сутулиться.

В улицах

люди жир продырявят в четырехэтажных зобах,

высунут глазки,

потертые в сорокгодовой таске,-

перехихикиваться,

что у меня в зубах

- опять!-

черствая булка вчерашней ласки.

 

 

Скрипка и немножко нервно.

...

я встал,

шатаясь, полез через ноты,

сгибающиеся под ужасом пюпитры,

зачем-то крикнул:

"Боже!",

бросился на деревянную шею:

"Знаете что, скрипка?

Мы ужасно похожи:

я вот тоже

ору -

а доказать ничего не умею!"

Музыканты смеются:

"Влип как!

Пришел к деревянной невесте!

Голова!"

А мне - наплевать!

Я - хороший.

"Знаете что, скрипка?

Давайте -

будем жить вместе!

А?"

 

                           (В. Маяковский)

 

Тот самый Мунхгаузен

Пастор: Перестаньте, барон!.. Хватит валять дурака! Вы погрязли во вранье, вы купаетесь в нем как в луже. Это грех!.. Я читал на досуге вашу книжку. О боже! Что за чушь вы там насочиняли!

Мюнхгаузен: читал вашу - она не лучше.

Пастор:Какую?

Мюнхгаузен: Библию. Там тоже много сомнительных вещей. Сотворение Евы из ребра. Ноев ковчег.

Пастор:Эти чудеса сотворил Бог!!!

Мюнхгаузен: А чем я хуже? Бог, как известно, создал человека по своему образу и подобию.

Пастор: Не всех!!!

Мюнхгаузен: Вижу. Создавая вас, он, очевидно, отвлекся от первоисточника.

Пастор: Вы. Вы!.. Чудовище! Проклинаю вас! И ничему не верю. Слышите?! Ничему!.. Все это - ложь! И ваши книги, и ваши утки, и эти рога, и головы - все обман! Ничего не было! Слышите?.. Все - вранье!..

 

.Я понял, в чём ваша беда - вы слишком серьёзны. Умное лицо - ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.                                                                     

                                                                                         

                                                                                                                                         (М. Горин)

Комментариев нет:

Отправить комментарий