понедельник, 31 августа 2009 г.

ХМУРЫЙ ЛИВЕНЬ (Наверное, рассказ)))

Сегодня у нас в гостях был хмурый летний ливень. Недолго. Он нахлынул внезапно, и средь бела дня вдруг стало совсем темно. Сорвавшийся с цепи ветер гнул деревья долу и свистел в плохо пригнанных рамах окон и дверей. Он пел свою вечную песню - песню скорби о несбывшемся и грусти - об ушедшем в небытие.

Я была рада дождю. И грому, который в отчаянии раскалывал небеса на куски и невидимою рукой разбрасывал лохматые тучи. Можно было просто молча сидеть в уютной комнате и смотреть на прозрачные потоки воды, стекающие по стеклу. Никуда и ничего не хотеть. Не желать. Не жалеть. Не стремиться. Созерцать и ждать перемен. Каких? Не важно. Больших и малых. Долгожданный телефонный звонок друга, абзац из книги, легший на сердце подорожником, чашка ароматного кофе, сваренная именно так, как любишь. Да мало ли в жизни мгновений, подобных спусковому крючку пистолета? И судьба, летящая стрелой через вечность, внезапно меняет свое направление без видимых причин...

Рабочий день закончился. Я вышла на крыльцо. И невольно взахлеб вдохнула мокрый воздух беснующейся грозы. Ветер небрежно швырнул мне в лицо щедрую охапку капель и задрал подол юбки выше коленок. Ну уж нет, дорогой - в душе усмехнулась я. Все. Проехали.И красоту ножек, и лукавое стремление как бы случайно оголить их. Прощай, юная сексуальность, здравствуй - зрелый целлюлит.

Я спустилась по ступенькам и побрела домой. Осторожными шагами. Без зонта. Прищуриваясь, сутулясь и слегка съеживаясь под порывами ветра и устремившимися за воротник рубашки прохладными пальцами ливня.

Разозлиться что-ли?! - мелькнуло в голове. На ненастную погоду. На нежданный водопад с небес, бесцеремонно смывающий тушь с ресниц. На пузырящиеся мутные озера луж, через которые так неловко переступать на шпильках.

А смысл?...Может быть, лучше отдаться?! Пускай хмурый ливень обнимает, как умеет. Разве ж меня убудет? А ему радость. Пускай целует с разбегу в щеки и затылок. Гладит и хлещет по спине и нетерпеливо хватает за руки. Стихия. Она же, как страсть, с которой глупо спорить.

Я сняла обувь и ступила на мокрый, еще не успевший остыть от полуденной жары, асфальт. Приятно. Необычно - для почти сорока. В голову, словно легкий пивной хмель, ударило детство. Забрызганные нашей дворовой ватагой соседи, веселые перегонки по воде до первых разбитых коленок, плавное кружение корабликов из ореховой скорлупы.Я улыбнулась. Несколько прохожих, идущих навстречу, улыбнулись мне в ответ. Зачем? Нет, скорее - почему. Думаю, потому, что когда-то, очень-очень давно, они тоже были детьми.

До дому оставалась пара сотен метров. Или несколько минут. Или максимум бочка воды, если подсчитать и собрать воедино все дождевые капли, которые еще не успели, но обязательно должны были сплясать на моих плечах. Мои волосы неудавшегося цвета ржавчины, так мечтавшие о каштановом оттенке, намокли и сплелись в безвольные пряди. Они стали похожи на гриву лошадки, попавшей под дождь на сочном лугу. Одежда, пропитавшись водой, стала менее тщательно скрывать лишние килограммы и прилипла к телу. Если бы у меня были формы модели с обложки «Космополитен», это выглядело бы сексуально. Но у меня нет таких форм. Поэтому я оглядела себя с иной целью - не полиняла ли часом китайская ярко-красная рубашка на белую юбку? Нет. Ну и славно...

Я постояла во дворе под дождем еще несколько мгновений, запрокинув к небу лицо и зачем-то раздумывая о том, видит ли меня сейчас в окно хоть кто-нибудь из знакомых. Мне казалось, что подобное зрелище натолкнет их на мысль о моей исключительности.

Какая интересная женщина - подумают они. Не похожа на других. Она - не ширпотреб, она - индпошив. «А скорее всего - просто дура» - прокомментировал ситуацию вечный циник - внутренний голос.

Я рассмеялась. И своим нелепым мыслям, и своим необычным ощущениям. Вокруг - ни души. Улицы словно вымерли. Только шелест зеленых крон и оглушающий шум дождя. А все-таки здорово, что в гости заходят хмурые ливни - решила я . Они утоляют жажду не только трав и деревьев. Они утоляют жажду ощутить себя вновь живой и счастливой. И можно быть безрассудной, смешной и смелой просто так. Тем более, что до дома осталось два шага. Всего два шага - до давно и надежно приручивших меня повседневности и комфорта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий