четверг, 27 августа 2009 г.

о-ясуми

Иногда я вот думаю "все так сложно". И трудно в такие моменты сказать себе "я сама себе создаю эти сложности". Так и тянет меня, так и манит возможность переложить ответственность на других, на жизнь, на кого или на что угодно. Так просто обвинить все вокруг и сказать себе "как все сложно". Это самый простой, но увы, тупиковый путь. Я это знаю. Но что же тогда мешает взять всю ответственность на себя? Страхи. День за днем проще сидеть в своей капсуле, не пуская никого внутрь. Не пуская из-за страха, что для двоих там места нет. Или от того, что кто-то войдет и неуклюжими движениями, сам того не осознавая, сломает все, что я так долго строила. Все мои догмы, все мои привычки, все за что все люди так бессмысленно цепляются и боятся потерять. Вот придумал человек себе, что для него самое главное в жизни - это свобода, и теперь делает все возможное, чтобы чувствовать себя свободным. А самое грусное, а может быть и смешное, что этот человек и критерии свободы придумыват сам. Ох уж эти размыто-абстрактные понятия. Спроси сто человек что такое свобода - наберется на хорошую книгу о разности восприятия. Так вот наш человек придумал себе стереотип, придумал критерии, рамки своего стереотипа, придумал самое страшное - что может нарушить его "свободу" и живет теперь несчастный от того, что на его стереотип посягают, или довольный от того, что смог еще день оставаться "свободным". При этом ему совершенно не важно, что происходит вокруг него, с людьми, которые его окружают. Важно лишь одно. И не важно, если он обижает кого-то. Если вдруг своими критериями о выдуманном стереотипе он, как днищем на рифы, напарывается на такие же выдуманные критерии этого же стереотипа другого человека, от кто-то один, обязательно останется проигравшим. Он каждый день будет доказывать всем вокруг что он "свободен". Каждый день от его свободы идет дождь. И если происходит ситуация, когда на весы ставятся его стереотипы, что бы ни стояло на другой чаше весов, они окажутся тяжелее всего на свете. И сохранив свою свободу, заставив при этом плакать другого человека, он будет счастлив. Его мир в целости...

Комментариев нет:

Отправить комментарий